Мари Кондо. Фото: konmari.com

Мари Кондо. Фото: konmari.com

«Жизнь стала настолько проще!» «Эта система открыла нам глаза. Теперь у нас куда больше времени для общения с семьей, походов в интересные места». «Я осознала, как много энергии отнимало у меня чувство дискомфорта в собственном доме». «Благодаря этому опыту мы стали больше ценить друг друга и наши вещи». В интернете можно найти тысячи таких отзывов, и все они посвящены одному – идеям японки Мари Кондо, которая придумала систему по очистке дома от ненужных вещей. Избавление от хлама – тренд, который развивается на протяжении последних десяти лет в разных культурах, от Японии до Швеции, но нигде им не увлечены так, как в США. И никто не популярен в этой сфере так, как Мари Кондо.

Кондо стала «Королевой чистоты» благодаря свой книге «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», вышедшей в 2011 году сначала на японском, а также нескольким ее сиквелам, посвященных той же теме. Судя по географии продаж инструкции по уборке «дома и жизни» и количеству проданных экземпляров (несколько миллионов), захламленность жилища – проблема всего человечества, и 34-летняя японка настолько точно попала в этот нерв, что в 2015 году журнал Time внес ее в список 100 самых влиятельных людей планеты.

Теперь успех Кондо получил новый виток. После намеков, которые гуру уборки делала в своем инстаграме с конца 2017 года, стало известно, что Netflix будет снимать ее реалити-шоу. В начале января этого года 8 серий первого сезона шоу стали доступны к просмотру, и теперь о Кондо пишут буквально все. Американские психологи называют это увлечение национальным помешательством, бизнес-консультанты придумывают, как применить ее идеи в маркетинге, пункты сбора одежды для благотворительности не справляются с потоком вещей. Чем она так цепляет людей?