После нескольких лет прокрастинации Россия, четвертый в мире производитель парниковых газов, официально присоединилась к Парижским соглашениям, которые подписала еще в 2016 году. Это демонстрирует эволюцию взглядов Владимира Путина на изменения климата и его намерения потребовать от правительства более активных действий, считает колумнист Bloomberg Леонид Бершидский.
Путин никогда в полном смысле не отрицал изменения климата – скорее не относился к ним серьезно. В своем выступлении на открытии Всемирной конференции по изменению климата в 2003 году он шутил, что потепление «на два-три градуса» России не повредит – «меньше будем тратить денег на шубы», урожай зерновых повысится. Однако затем он заметил, что некоторые регионы страны все чаще сталкиваются с экстремальными природными феноменами и что «возможно, глобальные изменения климата» приведут к серьезным последствиям.
Как ни относись к российскому президенту, известно одно – он не склонен игнорировать статистические данные, а их по климатическому вопросу вполне хватает. В самом свежем ежегодном докладе «Об особенностях климата на территории России» Росгидромет отмечает, что средняя температура по стране повышалась на 0.47 градуса по Цельсию каждые десять лет между 1976 и 2018 годами – это на 150% выше средних показателей по планете. Путин несколько раз публично цитировал эти шокирующие цифры, в последний – в июле: «При этом наращивание производства и потребления энергии на традиционных принципах неминуемо означает новые риски, дальнейшее изменение климата».