Зачем в приложении для вызова такси смотреть на пиццу или расписание автобусов? Этот вопрос задают себе пользователи, которые впервые сталкиваются с супераппами. Этот формат для европейских и американских пользователей все еще в новинку. Сначала крупная корпорация в течение нескольких лет выпускает на рынок сервисы в виде отдельных приложений для смартфона, а затем упаковывает их в единую программу.
«Разве это удобно? Почему меня не спросили?» Такие реакции встречались в соцсетях после новости о запуске приложения «Яндекс Go». В конце августа компания обновила «Яндекс.Такси», добавив в него каршеринг, доставку продуктов («Еда» и «Лавка») и расписание общественного транспорта. Часть из этих функций появилась в «Такси» еще весной, в самом начале пандемии коронавируса.
«Яндекс.Драйв», «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Лавка» пока сохранили свои отдельные приложения. Арендовать машину или заказать продукты, не отвлекаясь на другие сервисы, все еще можно, чего не скажешь о заказе такси. Гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко еще в конце 2019 года намекал на планы компании: «Питать иллюзию, что мы сможем запустить 20 сервисов и каждый из них будет иметь иконку приложения на первом экране смартфона, мы, конечно, не будем. Поэтому для каких-то сервисов будет отдельное приложение существовать, для каких-то нет».