Александр Петриков специально для «Кашина»
Российские официальные лица путаются в показаниях, когда говорят об отравлении Навального. Дмитрий Песков и Сергей Лавров намекают, что никакого отравления вообще не было, а Вячеслав Володин говорит, что было, и что Навальный был отравлен какими-то иностранцами, желающими навредить России. Такой разнобой официальных мнений может свидетельствовать об отсутствии в российском руководстве единого мнения по Навальному.
Так, наверное, пишут сейчас в своих записках начальству аналитики иностранных посольств и разведок. Их понять можно – они добросовестно цитируют публичные высказывания российских официальных лиц, и ясно видят, что пресс-секретарь президента говорит вот так, а спикер парламента – эдак. Значит, действительно нет единства во власти.
Единства, судя по всему, действительно нет, но разные точки зрения об отравлении Навального – это уже следствие, а не причина. Когда о Навальном говорит Песков, это («А вы докажите!») действительно официальная позиция государства, а когда Володин – это продолжение не прекращающихся с 2016 года его персональных попыток преодолеть опалу и доказать прежде всего Путину свою и лояльность, и полезность. Собственно, поэтому точка зрения Володина всегда будет чуть более эксцентричной, чем у Пескова или Лаврова – Володин давно не принадлежит к высшей лиге российской номенклатуры, но не оставляет надежд в нее вернуться. При этом формально он один из высших руководителей государства, гораздо статуснее, чем, скажем, любой руководитель кремлевской администрации или генерал ФСБ.