
Владимир Путин и Эмомали Рахмон перед началом военного парада. Фото: kremlin.ru
На праздновании дня Победы в Москве присутствовал только один лидер иностранного государства – многолетний президент Таджикистана Эмомали Рахмон. Несмотря на то, что на официальном уровне никаких сожалений по поводу столь узкого круга присутствующих мировых лидеров не звучало, налицо очевидная проблема: день, который должен был демонстрировать нахождение президента России в высшей политической лиге Земли, в последние годы демонстрирует совершенное иное – его изоляцию. И даже комичное перевирание имени таджикского президента в репортаже Первого канала с бесстыдством вульгарного фрейдизма выдает все несовпадение ожиданий с реальностью: хотели Эмманюэля Макрона, а в итоге приехал только Эмомали Рахмон! Ну что делать, все как обычно: «за неимением гербовой пишем на простой».
Победа в прошлом
Естественно, главное значение дня Победы сейчас – прежде всего внутриполитическое. Как уже многократно отмечалось, никакой другой идеологии у Кириенко и Ко для нас просто нет: в 1945 году СССР победил нацизм, и поэтому хранитель истинной памяти о том событии, Владимир Путин, всегда будет нашим президентом, а те, кто не согласны с этим – недобитые нацисты или их наследники. Абсурдно, странно, оскорбительно – но что делать, ничего умнее за 21 год там для нас придумать так и не смогли.
Очень может быть, что зацикленность на войне и Победе всей властной политической мысли имеет вполне рациональные и даже прагматичные корни. Если вернуться к началу путинского правления, то выбор победы 1945 года в качестве важнейшего события мировой и российской истории в каком-то смысле выглядит безальтернативным.
При Ельцине и раннем Путине день Победы был едва ли не единственным безусловным поводом напомнить ведущим странам Запада о том, что Россия – это не только проблемная посткоммунистическая страна, проситель кредитов и уступок, но еще и наследник мировой супердержавы, великого и ужасного СССР. Демонстративное общение «на равных» с мировыми лидерами играло существенную роль во внутренней политике, причем для решения широкого спектра проблем – от подтверждения курса реформ через демонстрацию близости к лидерам Запада до заигрывания с консервативным электоратом: мол, мы все равно свои, вот и день Победы празднуем.
Так как масштаб и значение победы над нацизмом на Западе никто не отрицал, получалось все довольно красиво: западные лидеры приезжали в Москву и участвовали в ритуальных церемониях вместе с президентом России. Во-первых, это создавало красивую картинку для внешнего и внутреннего медиа-потребления, а, во-вторых, давало дополнительную возможность обсудить что-нибудь важное на импровизированном саммите.
В итоге всем было хорошо: руководство России решало свои проблемы, а западные лидеры ничем не рисковали в смысле имиджа и даже могли получить некоторое удовольствие: для поколений «холодной войны» парад в Москве был культовым мероприятием и вдруг оказаться на нем в качестве почетного гостя – разве это не здорово?
психоголос выделяет несколько иллюзий кремлядского бестиария
- форма апраксии, при которой одна или обе руки действуют сами по себе, вне зависимости от желания вождя - «болезнь доктора Стренджлава» - они перестали бояться мирового истеблишмента и собственного стада и полюбили войну....руки иногда сами по себе то вскидываются в приветствии, то начинают душить своего обладателя....
- деллюзия Капграса - иногда двойник заменяет самого больного, тогда больной начинает списывать на двойника свои плохие поступки. есть и противоположный синдром Фреголи: при нем кремляди убеждены, что их окружают не разные люди, а один и тот же человек, удачно маскирующийся под отца нации...чего нет в российской природе.
- воспаление хитрости - кремлядь специально претворятся помешанным на вековой войне для того, чтобы обратить на себя внимание и вызвать к себе сочувствие...но это не точно.
- мифомания...истерическое фантазирование. кремлядь действительно верит в то, что говорит, и ему приходится создавать действительно нетривиальные построения, чтобы вписать в свою систему мира какие-нибудь не особо удобные факты. есть три отличительных признака: во-первых, мистика всегда несет в себе элемент правды - это все же не психоз, и будучи припертым к стенке, мистик способен сознаться. во-вторых, мистика не бывает спровоцирована каким-либо событием. она идет фоном к существованию кремлядей. и в-третьих, рассказываемые милитаристские страшилки выставляют героя в положительном свете - храбрым, знаменитым или хотя бы узнаваемым.
-милитаристская макропсия - тяжёлая, кровопролитная война и ее итоги воспринимается последней исторической инстанцией и в следствии её следует кремлядская диссоциативная фуга событий - присвоение новой идентичности в современном мире.
- переповторяющаяся парамнезия - кремляди "верят" в то, что события дублируются..."можем повторить"...состояние постоянного дежавю...сопровождается деперсонализацией - реальность становится расплывчатой и неясной и по Фрейду наступает дереализация - отрицание реальной картины мира.
...и наконец политическая просопагнозия - лицевая слепота, рецидив при котором у кремлядей нарушено восприятие лиц, то есть они могут узнавать и любить любые объекты - даже Эммануэля Рахмона, кроме собственного народа. это является следствием социального-физиологического страха, но также может передаваться по наследству,,,,,,,,,,
Как, даже Лукашенко не было что ли?
К блестящей аналогии автора с хочется добавить, что поменялся и сам характер театрального действа. Если начинали с эпохальной драмы в духе "Князя Игоря" или "Ивана Сусанина", то закончили каким-то опереточным шоу.
Вообще, за этими празднованиями, к сожалению, всё сильнее просматривается стремление как-то компенсировать собственную ущербность и несостоятельность.
Просится незамысловатая аллегория. Жили в доме два пацана: один прилежный ученик, а другой - дворовый хулиган. Первый состоялся по жизни, а второй - лузер и пьянь - всё твердит: "А зато я этому в детстве морду набил !"
Рахмон (см. входную фотку) удивительно похож на "дорогого Леонида Ильича" последних лет. Где-то обидно даже стало за таджиков. А потом подумалось: "Моё-то какое собачье дело ?" - ну, вот, нравится им такой президент. Потом ещё раз глянул на фотку. И опять стало обидно - теперь уже за себя, своих детей и внуков.
Прекрасная статья, благодарю автора.
.
Однако наш Президент и в такой непростой ситуации держится молодцом, и глазом не моргнёт, достойно играет роль и вполне даже одним Эмомали Рахмоном обходится. Да что там Рахмон, вместо него Президенту можно будет при необходимости и какое-нибудь "смоляное чУчелко" (с) подсунуть или совсем одного оставить с каким-нибудь предметом в руке или без оного, и этого будет вполне достаточно, а результат будет тот же: солидно, достойно, с хорошей спортивной выправкой, серьезно-торжественной физиономией и изысканным кэгэбэшным шармом продолжит он свой спектакль ещё долгие-долгие годы...
.
Многая лета! Это будет длиться вечно, пока не кончится :-)!
хорошая статья