Фото: Wikimedia Commons
Поп-музыка Южной Кореи, или K-pop, как ее называют во всем мире, давно перешагнула национальные границы и превратилась в глобальный культурный феномен и одну из самых заметных статей корейского экспорта. Однако процесс создания звезд корейской поп-музыки не раз осуждался западной прессой. Звучали даже такие фразы: «Это настоящее современное рабство»!
Действительно, лейблы K-pop набирают начинающих детей-звезд и связывают их жесткими контрактами, которые могут длиться до тринадцати лет. Но вы должны понимать, объясняет корейская журналистка Юни Хонг, автор книги «Корейская волна. Как маленькая страна покорила весь мир» (выходит в начале июня в издательстве Бомбора), что иначе Корее просто не удалось бы создать подобную поп-индустрию!
Юни Хонг – колумнист The Financial Times, The New York Times, The Wall Street Journal, автор нескольких бестселлеров. В интереснейшей новой книге она подробно описывает феномен глобальной культурной экспансии Южной Кореи: сегодня весь мир смотрит южнокорейские сериалы и фильмы, играет в корейские видеоигры и ест корейский фастфуд. Как так получилось?
С любезного разрешения издательства публикуем отрывок из книги – главу «Злобная машина по изготовлению K-pop-звезд».