Артиллеристы 15-й бригады оперативного назначения «Кара-Даг» Национальной гвардии Украины ведут огонь из самоходной гаубицы Zuzana-2 по российским войскам.

Артиллеристы 15-й бригады оперативного назначения «Кара-Даг» Национальной гвардии Украины ведут огонь из самоходной гаубицы Zuzana-2 по российским войскам.

Radio Free Europe / Radio Liberty / Serhii Nuzhnenko via REUTERS

Переговорный процесс

Самым интересным и динамичным событием войны уже третий месяц остаются переговоры о мире. Острые, стремительно меняющиеся, происходящие на фоне действий множества игроков. Обратно пропорциональные стагнации на фронте.

На момент сдачи в печать этого материала остается неясным, пройдут ли в Стамбуле переговоры с участием Трампа, Зеленского и Путина, либо их ждет фактический провал, поскольку Россия отказалась соблюдать предложения Киева об объявлении с 12 мая 30-тидневного перемирия, а также проигнорировала предложение украинского президента о встрече с Путиным в Стамбуле 15 мая. Вместо этого официально объявлено об отправке туда делегации во главе с прежним низкостатусным переговорщиком, всего лишь советником президента — Владимиром Мединским и с возможным параллельным участием (для встреч с представителями США) министром иностранных дел Сергеем Лавровым и помощником президента России по внешней политике Юрием Ушаковым. Очевидно, что реально с подобными представителями украинская сторона будет готова обсуждать только масштабный обмен военнопленными — процесс, который и так активно идет последний месяц, за который в два приема (19 апреля и 6 мая, это, соответственно, четвертый и пятый раз за этот год) был обменен 451 человек с каждой стороны.

Однако если участники процесса (прежде всего США и Россия) все-таки согласуют приезд первых лиц, то можно будет надеяться на продвижение в вопросах урегулирования ситуации в целом, в первую очередь приостановки боевых действий, уже давно зашедших в тупик и не приводящих ни к чему, кроме ежедневных огромных жертв, прежде всего с российской стороны.