
Сторонники временного президента Мали размахивают российскими флагами на митинге в поддержку хунты и России в Бамако 13 мая 2022 года
OUSMANE MAKAVELI / AFP / Scanpix
В понедельник в Кремле Владимир Путин провел переговоры с президентом переходного периода Республики Мали Ассими Гоита. На протокольной кремлевской записи встреча выглядела даже стильно: российский лидер облачился в черный костюм, тогда как африканский гость предпочел белые национальные одежды. Президенты тепло поприветствовали друг друга, Путин отметил, что Россия и Мали поддерживают добрые и доверительные отношения. Насколько теплые и доверительные? А это видно по другим, уже не протокольным съемкам: африканские мужчины в форме армии Мали и Буркина-Фасо вместе с белыми наемниками в камуфляже поджаривают на вертелах человеческие трупы, размахивают оторванными у покойников конечностями и нахваливают «вкусное мясо» покойников. Репортаж Associated Press в начале недели почти полностью состоял из фотографий и видеороликов, ранее опубликованных в телеграм-каналах, близких к ЧВК «Вагнер», наемники которого вплоть до этого месяца помогали удерживать власть кремлевскому гостю.
Русская музыка
— Играла эта их русская музыка. Они включали ее каждый раз, когда шел допрос, — Вангрин навсегда запомнил дату 5 августа 2024 года, когда его вместе с другими малийцами привезли в лагерь русских наемников, где они подверглись пыткам утоплением, когда жертву окунают с головой в воду, но не дают утонуть, чтобы снова и снова повторять мучение. — Со мной они делали это трижды. Это было похоже на то, как убивают собак.
Сегодня Вангрин вместе с 118 тысячами других беженцев нашел временное пристанище в лагере Мбера на территории Мавритании. Но даже для того, чтобы рассказать свою историю, назначил интервью в соседнем городе — он боится. Его рассказ, как и свидетельства еще нескольких беженцев из Мали, стал основой совместного расследования журналистов Forbidden Stories, France 24 и Le Monde.
С кем поведёшься - от того и наберёшься. Это я и про вагнеров, и про малийскую армию.
А почему сказочное?
А всетаки Яна, а всетаки.