Реклама, за которую извинился «Вкусвилл»

Реклама, за которую извинился «Вкусвилл»

vkusvill.ru

Поучительная история с участием российской торговой сети «Вкусвилл» когда-нибудь попадет в учебники по пиару – разумеется, в качестве отрицательного примера. Но о чем она говорит нам сегодня и что обещает завтра?

Два шага в бреду

Напомню, как «Вкусвилл» вызвал восторг и отвращение в два хода.

Ход первый. В один из последних дней июня «Вкусвилл» рассказал на своем официальном сайте, сколь различны бывают семейные модели и сколь обаятельны все они разом. В ассортименте: три поколения под одной крышей, девушка и пес, муж, жена и собака, мама с двумя детьми и – внимание! – современный матриархат, а именно две сестры, их мать и герлфренд одной из девушек.

Пиарщики «Вкусвилла» не скрывали ожиданий, какая именно из семейных моделей может вызвать разговоры. Разумеется, это Мила, Юма, Алина, Ксюша. И дело, конечно, не в том, что они поддерживают «этическое веганство» и «справедливую торговлю». Расчет на реакцию в той или иной степени бурную был вшит уже в предуведомление: «мы присвоили этой статье рейтинг 18+ согласно требованиям статьи 6.21 КоАП РФ. Это впервые в истории Вкусвилла. Однако мы считаем, что не рассказать о реальных семьях наших покупателей будет лицемерием».

Лицемерным – немаловажно подчеркнуть – был обозначен закон «о пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних», принятый в России в 2013 году и с того времени превративший в гражданский жест любое комплиментарное присутствие квир-человека в публичном поле.