о публичных высказываниях чиновников:
Должна быть система отражения позиции любого министерства или государственной организации по вопросам, влияющим на рыночную конъюнктуру, будь то акции, облигации, процентные ставки или валюта. Каждое ведомство должно иметь жесткий регламент разглашения информации. Условно, в такое-то время, в такой-то день недели, руководитель Центробанка или министерства, например, выходит и говорит: «Сейчас на рынке вот такая ситуация, мы приняли вот такие решения, мы ожидаем вот такие последствия». Хаотичность заявлений не позволяет понять действия властей и создает повод для некорректной интерпретации.
Если же решение еще не принято, требуется дискуссия для определения позиции государственного ведомства, то тогда необходимо изложить свои подходы с предложением их обсудить. В данном случае возможны дискуссии, в том числе, представителей различных ведомств, не говоря уже об экспертном сообществе и депутатском корпусе. Для чиновников исполнительной власти любого уровня дискуссия прекращается после принятия решения.
При этом заявления по принятому решению не должны быть сухими. Необходимо давать предысторию, объяснять причины произошедшего, возможно, прогнозировать развитие событий. Участники рынка не от журналистов должны слышать разъяснения, а от людей, уполномоченных принимать решения. Спонтанные случаи, конечно, возможны, но изначально должны быть регулярность и постоянство. И если не чиновник, то его пресс-секретарь обязаны озвучивать позицию ведомства. Тогда будет порядок и прогнозируемая ситуация.
Ну а сознательный преднамеренный вброс информации лицом, обладающим инсайдерской информацией или способным манипулировать рынком, если он наносит урон компаниям, инвесторам или участникам рынка, должен преследоваться по закону.