Первый всадник медийного мира является, когда вы говорите о себе напрямую с теми людьми, которым хочется вас выслушать. Второй прибывает, когда вы платите кому-то, чтобы донести ваше сообщение. Медиа за деньги – мы называем их рекламой. Третий – это когда мы обхаживаем редакции, чтобы они написали о нас с присущим им авторитетом. Паблисити зачастую стоит больше, чем реклама, но есть одна досада: не получается организовать ее по первому требованию. Четвертый – о, это как раз то, что сейчас модно. Это когда о вас говорят некоронованные короли крошечных медиа: блогеры, «твиттеры» и другие. Почему мы так упорно уверены, что у этих четверых есть много общего? Это не так. А путаница с классификацией обходится дорого, а то и ведет к чему-то похуже. Вы знаете, что начинаются неприятности, когда кто-то из вашей команды говорит что-то вроде: «Как бы нам сделать это побыстрее? И в больших масштабах? Может, стажеры могут обработать имена? Нам тут надо бюджет потратить, скорее!» Есть люди, которые были бы в восторге, если бы PR и социальные медиа взялись за ум и стали безропотно играть по правилам рекламного рынка. Иначе говоря, должна же быть возможность купить себе немного этой шумихи. Это же эффективнее, удобнее и надежнее. Конечно, так не получается. Купить себе поездку с четвертым всадником – это не сработает. Профессионализировать эти медиа тоже не особенно получится. А вот когда получится – это если вы сделаете что-то, достойное обсуждения. Ведь так и должно быть. Если вы надеетесь, что эта – теперь весьма важная – форма медиа будет преспокойно пиарить ваш дешевый и массовый продукт среднего качества и для средних людей, просто потому что вы привыкли платить медиакомпаниям за рекламу... Я думаю, вы бездарно потратите кучу времени и денег. И это более глубокая проблема. Вам нужно взять и потратить эти деньги на переделку самого продукта и сервиса. Оригинал поста

.