Ограничения на импорт потребительских товаров в Аргентине дали свои плоды. Правда, очень неожиданные. В результате нововведений, направленных на защиту валютных резервов центрального банка и местных производителей от иностранной конкуренции, развился шопинговый туризм в соседние страны и упал рынок недвижимости. С 2011 Аргентина проводит политику жесткого ограничения ввоза из-за рубежа практически всех видов товаров: в стране активно применяется неавтоматическое лицензирование импорта (то есть для ввоза однотипного товара каждый раз нужно новое разрешение), против которого борются Евросоюз и ВТО. Также в Аргентине действуют ограничения на покупку как крупных, так и незначительных сумм иностранной валюты. Финансовая газета Cronista приводит данные ежемесячного индекса активности аргентинской строительной ассоциации (CamArCo), из которых видно, что в июне строительство в стране сократилось на 5% в годовом выражении. Cronista объясняет такое падение правительственными валютными ограничениями: большая часть собственности оценивается и покупается в долларах. Еще один важный фактор – снижение госрасходов, вызванное замедлением экономического роста Аргентины. Ограничения на импорт должны были помочь местным продавцам, но вместо этого они помешали им в эффективном продвижении товара. Розничные продажи местных производителей не выросли, а, наоборот, упали в годовом исчислении от 5 до 10%. Тем временем, правительство Аргентины не собирается отступать и вводит новые ограничения каждый день.