Количество жителей России, пользующихся услугами зарубежных интернет-магазинов, с осени 2013 года по осень 2014 года выросло почти в полтора раза, свидетельствуют данные исследования «Яндекс.Маркета» и компании Gfk.

Согласно результатам опроса, доля клиентов зарубежных онлайн-магазинов за это время увеличилась с 36% до 50%. Более популярны стали интернет-магазины Китая: количество покупателей из России на китайских онлайн-площадках выросло с 25% в 2013 году до 39% в 2014-м. В англоязычных онлайн-магазинах доля российских покупателей увеличилась с 21% до 26%.

При этом в российских интернет-магазинах россияне тратят больше, чем в иностранных: так, житель Москвы в среднем совершает покупки в отечественных онлайн-магазинах на восемь тысяч рублей (без учета доставки), в иностранном магазине – на шесть тысяч рублей. Средняя покупка жителя города с населением от 800 тысяч человек в российском интернет-магазине составляет шесть тысяч рублей, в зарубежном – три тысячи.

В России через интернет покупатели заказывают, в основном, мелкую бытовую технику, одежду, обувь, мобильные телефоны и планшеты. Самыми популярными категориями товаров, заказываемых в Китае, стала одежда и обувь и детские товары. В аноглоязычных магазинах чаще всего, кроме одежды, россияне заказывают косметику.

Главным мотивом покупки на иностранных площадках стала более низкая стоимость товара, чем в России. При выборе среди российских интернет-магазинов клиенты также ориентируются на цены.

Самым популярным зарубежным онлайн-магазином стал Aliexpress.com, который входит в китайскую Alibaba Group, а также eBay: на их долю в 2014 году приходилось 59% и 57% клиентов соответственно.

В 2014 году правительство РФ предложило установить порог беспошлинной интернет-торговли, выше которого заказанные за границей товары будут облагаться таможенными сборами, на уровне €500 в месяц. Американская компания eBay, которая была против таких решений, после этого объявила о выходе из российской Ассоциации компаний интернет-торговли.