Владислав Сурков. Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

Владислав Сурков. Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

Помощник президента России Владислав Сурков написал колонку к Дню святого Валентина (Дню всех влюбленных). Она опубликована в журнале «Пионер».

В ней он рассуждает о «наступлении матриархата» и задается вопросом: «Почему вдруг этот мужской мужской мир забирают женщины? И главное, зачем?»

Сурков напоминает непопулярную сегодня, но широко распространенную гипотезу о том, что «возвышение женщин <…> есть симптом упадка» и приводит примеры, подтверждающие ее, среди которых падение Спарты после возросшего влияния женщин и крах Римской империи после принятия христианства Еленой, матерью императора Константина.

«Усиление женского влияния, разумеется, не причина, а именно симптом, манифестация декаданса. Не Александра Федоровна развалила Российскую Империю, не Раиса Максимовна – Советский Союз, но о них неизбежно вспоминают в разговорах о последних днях Империи и Союза», – отмечает он.

Далее Сурков указывает: «Никто не хочет брать власть без понимания, что в ней пошло не так. Никто, кроме женщин». Немногие же «избранные (или отверженные)» мужчины, по его мнению, «заняты настоящим мужским делом – изобретают и конструируют новую реальность, пока их спутницы управляют устаревшей». «В общем, завтра все будет опять man-made, сделано человеком, дословно – мужчиной. А значит, не столько хорошо, сколько нескучно», – приходит к выводу автор.

«Богоспасаемое отечество наше пока что затронуто феминизмом совсем незначительно. Никакого особенного обострения половых отношений не наблюдается. Мы опять то ли отстаем от всех, то ли, наоборот, всех опережаем. Эта неопределенность подсказывает нам единственно возможную стратегию поведения на случай восстания женщин. Стратегию Кунктатора и Барклая – медлить и уклоняться. Не принимать навязываемый бой. И еще – любить», – заключает автор.