Фото: RichVintage / Getty Images

Фото: RichVintage / Getty Images

«Я навсегда запомнил, как меня травмировала агрессия со стороны совершенно незнакомых мне людей. Я мог ошибаться или нет, высказывая свое мнение, но меня потрясло (я осознал это позже, когда поправился), как эта ненависть психологически дестабилизировала меня», – написал в твиттере известный историк Грег Дженнер.

Мишенями для ненависти в твиттере преимущественно становятся женщины и национальные меньшинства, утверждает Mosaic Science. Если же оба этих маркера пересекаются, травля в сети становится особенно интенсивной. К примеру, чернокожая лейбористка Дайан Эбботт в преддверии выборов 2017 года получила почти половину оскорбительных твитов в адрес всех женщин-депутатов британского парламента. Чернокожие и женщины-депутаты азиатского происхождения в среднем (даже если не считать Эбботт) получают на 35% больше подобных твитов, чем их белые коллеги.

Постоянные оскорбления, включая угрозы смертью и сексуальным насилием, приводят к тому, что люди боятся высказываться, а то и вовсе уходят из соцсетей – это уменьшает разнообразие точек зрения в виртуальном мире. Прошлогодний опрос выявил, что 40% взрослых американцев получали в свой адрес оскорбления онлайн, почти половина из них – угрозы физического насилия и преследования. 70% женщин назвали онлайн-домогательства «огромной проблемой».

Способность человека коммуницировать с другими людьми помогла построить современный мир. Интернет предлагает беспрецедентный уровень сотрудничества между людьми со всего света, однако сейчас это кажется наивным. В реальной жизни мы, как правило, вежливо взаимодействуем с другими людьми, в виртуальной – порой превращаемся в монстров. Получится ли у человечества заново освоить те приемы сотрудничества, которые позволили найти общий язык и процветать?