Один из товаров Wish. Фото: Wish

Один из товаров Wish. Фото: Wish

Кроссовки за $3 со скидкой 97%, устройство для пилинга кожи за $8 (скидка – 96%), безрамочные смартфоны с большим экраном за $38 (экономия 97%). И это далеко не весь ассортимент, который предлагает сайт калифорнийской компании Wish, основанной бывшим сотрудником Google Питером Шульчевски. Откуда такие цены? Все товары поставляются напрямую от китайских производителей без посредников, а скидки, по всей видимости, – просто украшение сайта. Но это не мешает площадке быть одной из самых популярных в мире. По данным SimilarWeb, Wish входит в 300 самых посещаемых сайтов мира, у страницы в фейсбуке – 28 млн лайков.

Тренд в сфере электронной коммерции налицо, пишет журналистка Atlantic Алана Самуэльс, – покупатели предпочитают заказывать китайские товары без посредников. Пока их не пугают даже многочисленные негативные отзывы: пользователи жалуются не только на качество товаров, но и на то, что не получили их вовсе.

Невидимая половина

«Возьмите продавца из Шэньчжэня, где производится большинство мировых товаров – брендированных и не только. Этот человек не понимает, как ему продавать свои товары в Нидерланды, Францию, Бразилию, США, Австралию. Как контактировать с покупателями он тоже не знает. Мы берем на себя это», – объяснял Шульчевски принцип работы Wish. Компания утверждает, что ее услугами пользуются 300 млн человек.

Кто эти люди? Зачем американцам дешевые товары сомнительного качества? Основатель Wish считает, что его аудитория – это «невидимая половина» США. В пример он приводит итоги президентских выборов. Многие были уверены, что Дональд Трамп проиграет, никто не знал, что у него есть реальные сторонники.