Фото: Carol Yepes / Getty Images

Фото: Carol Yepes / Getty Images

Производство корма для домашних животных — масштабная индустрия. В 2017 году американцы потратили на своих питомцев $69,5 млрд, из них $29 млрд пришлись на еду (ожидается, что в этом году расходы превысят $72 млрд). В России тоже с каждым годом все больше тратят на корма для питомцев, хотя объем рынка намного скромнее.

Cейчас все большей популярностью пользуется система питания, в основе которой сырые натуральные продукты, включая кости. То есть, питомцев приучают к высококачественному мясу, вполне пригодному к употреблению в пищу человеком. Однако это спорная тенденция: преимущества подобной диеты не доказаны, зато очевиден ее вред для окружающей среды.

Экологи Роберт и Бренда Вэйлы в своей книге «Time to Eat the Dog? The Real Guide to Sustainable Living» утверждают, что собака среднего размера оставляет такой же углеродный след, как и внедорожник. А как выяснили в прошлом году американские ученые, еда домашних животных довольно серьезно влияет на экологию. По их оценкам, на корм приходится примерно четверть экологической нагрузки от всего производства мясной продукции (учитывается использование земельных и водных ресурсов, природного топлива, фосфатов и пестицидов). Сейчас в корме для собак, как правило, содержится от 20 до 40% протеина (в кошачьем — от 30 до 60%), преимущественно, животного происхождения.

В английском языке используется термин pawprint (производное от «лапок» и «углеродного следа»), которым обозначают экологический эффект содержания домашних животных. Именно вопросами уменьшения pawprint занимается микробиолог Холли Ганц, о работе которой рассказала британская газета Guardian. В частности, она оценивала качество веганской продукции для домашних животных, которую в июле в США выпустит компания Wild Earth. Первым ее продуктом будет лакомство для собак, изготовленное, как гласит реклама, из «древнего азиатского грибка» кодзи.