Стройкомплекс пока остался в тех же своих габаритах. Это очень важно, так как занятость – вопрос номер один. В стройкомплексе продолжает работать миллион строителей. По итогам 5 месяцев нам удалось сохранить объемы прошлого года и несколько их увеличить. Что касается городского жилья, оно опережает на 50 – 60% этот же период 2008 года.
Мы подписали соглашение с Минобороны об участии в строительстве 45 тыс. квартир ежегодно в течение 3 лет во всех регионах России, включая Москву и Санкт-Петербург с областями и другие регионы. Мы провели встречу с руководством Олимпиады 2014 года в Сочи. Московские строители примут активное участие в строительстве олимпийских объектов. Я имею в виду всех, кто участвует в этом процессе: строителей, проектировщиков и т.д. Мы примем сейчас активное участие в реконструкции Большого театра. Я думаю, все те вот меры, которые приняты, дают возможность все те мощности, которые освободились на городских делах, направить туда, куда я сказал, и бреши никакой не будет.
Что касается основных задач. Мы должны ввести 33 детсада, построить 16 школ, должны выполнить большую программу по открытию движения на Ленинградском шоссе, развернуть работы в районе Белорусского вокзала, выполнить весь цикл на Тверской. Должны все те объемы, которые мы наметили, сделать и практически подготовить их к сдаче в эксплуатацию в следующем году. Не как раньше, когда в IV квартале большие объемы сдавали, а ставим задачу равномерно сдавать объекты, в I полугодии будущего года. Я думаю, что большие объемы предстоит нам выполнить и в регионах. Те объемы, вкратце, что мы запланировали на II квартал и I полугодие, мы выполнили.
Наши мощности мы переключаем на строительство гаражей и парковок. 5 млн машиномест в год строить стоит задача. Первые 5 месяцев мы потратили на подготовительные работы. Сейчас начинаются работы, в т.ч. по строительству «народного гаража». В каждой управе идут эти работы. В ближайшие годы те объемы работ, которые мы будем выполнять – 133 тыс. машиномест ежегодно. Это позволит в ближайшие годы резко улучшить ситуацию с обеспеченностью гаражными местами. Главная цель, которая ставилась при проектировке гаражей – все эти конструктивные решения позволяют, чтобы стоимость этого гаража была не более 350 тыс. руб. Все это сделано. Все эти гаражи строятся за счет инвестиций, за счет тех, кто будет владеть этими гаражами.
Гостиница «Москва» будет закончена в первом полугодии 2011 года. Работы там продолжаются, сейчас готовы контур и фасады, внутри идут отделочные работы. Не вызывает сомнения, что она будет сдана в 2011 году. Кризис, конечно, отразился – могло быть на год раньше. Гостиница «Россия» – там заканчивается решение спорных вопросов. Стилобат будет делать город, город доведет разборку здания. Мы ставим задачу «Россию» сделать в 2012 – 2013 году отдельными этапами. Что касается проекта, там все решено и согласовано.
На Тверской заставе в будущем году будет открыто движение. Весь комплекс будет построен в 2012 году. Все работы идут в плановом режиме, каждую субботу я или Александр Левченко проводим плановые совещания. Пока идет все по утвержденному графику.
Тема обманутых дольщиков закрыта для нас. Правда, это затяжка в строительстве у организации, которая срывает сроки сдачи объекта. Он почти готов, на 30 – 50 млн рублей работ осталось. Это головотяпство этой организации, которую заставим выполнить эти работы.