Презентация Apple Card. Фото: Stephen Lam / Reuters

Презентация Apple Card. Фото: Stephen Lam / Reuters

В этом ⁠дайджесте ⁠– новости за прошедшие ⁠семь дней ⁠о бизнесе и экономике. Бонус: физик Сафи Бакхолл о том, почему компании перестают быть инновационными и как это можно исправить.

Кредитка от Apple

В начале недели Apple провела презентацию своих новых сервисов. Больше всего внимания было приковано к Apple Card – виртуальной (почти) кредитной карточке, которая представила невиданные для американского банковского рынка технологии. Надо сказать, в США банковские приложения невероятно ограничены, а большая часть населения оплачивает свои покупки наличными, так что новинка наделала много шума.

Apple Card делают совместно с Goldman Sachs, в качестве платежной системы была выбрана Mastercard. Apple Card привязывается к Apple Pay. Каждая покупка, совершенная с айфона, принесет 2% кэшбека и 3%, если карточка используется в магазинах Apple. Заработанные таким образом средства можно будет ежедневно получать на счет Apple Card. Также Apple обещает подробную статистику о потраченных средствах и конфиденциальность пользовательских данных – некоторые компании продают информацию своих клиентов о транзакциях рекламодателям. Ежегодной оплаты за обслуживание и штрафов при просрочке оплаты кредита не будет.