Стивен Истербрук. Фото: Shannon Stapleton / Reuters

Стивен Истербрук. Фото: Shannon Stapleton / Reuters

Три года назад Стив Истербрук, глава McDonald's, решил встретиться в Мадриде с местными топ-менеджерами компании. В конференц-зале испанского офиса, где назначили собрание, царило подавленное настроение. Менеджеры были расстроены из-за плохих финансовых показателей в дни матчей «Барселоны» и «Реал Мадрида». Во время матча многие люди оставались дома и заказывали доставку еды у главного конкурента McDonald's – Burger King.

Тогда-то Истербрук и понял, что компания, которой он управлял, устарела на глазах. Американская сеть ресторанов сталкивалась с проблемами по всему миру. Жители США все больше и больше предпочитали бургерам из McDonald's буррито из Chipotle и куриные сэндвичи из Chick-fil-A. В Великобритании через приложение Deliveroo можно было заказать сотни видов самых разных бургеров. Все это отражалось и на финансовых показателях: в 2015 году, за неделю до того, как Истербрук стал руководителем McDonald's, компания объявила о самых плохих финансовых показателях за последние несколько десятилетий.

Провал в Испании во время одного из важнейших футбольных событий года стал последней каплей. Как пишет Bloomberg Businessweek в своем тексте, именно после этого Истербрук решил радикально изменить компанию.

Первый McDonald's

История McDonald's началась в первой половине XX века. Братьям Дику и Маку Макдональдам принадлежала небольшая закусочная в Калифорнии, в которой продавались хот-доги. В 1940 году ее радикально реконструировали. Новое место называлось McDonald's Bar-B-Q, в нем было 25 различных позиций. Через восемь лет Bar-B-Q убрали из названия, меню тоже переделали: там остались только гамбургеры, чизбургеры, картофельные чипсы, кофе, прохладительные напитки и яблочный пирог. В ресторане могли расположиться несколько десятков человек.