Зачеркнутый штрихкод на упаковках «Рузского молока» призван продемонстрировать крайне отрицательное отношение компании к штриховому кодированию как к нанесению «печати антихриста». Об этом сообщается в специальном заявлении на сайте «Рузского молока».

«На всех упаковках продукции под брендом «Рузское молоко» штрихкод зачеркнут красным крестом. Многие наши потребители задаются вопросом: почему? Давно известно, что штрихкод на товарах – это начертание или печать антихриста, в нем невидимо всегда присутствуют три шестерки (666) – или же имя антихриста, которое сокрыто в Священном Писании. Православные старцы давно предупреждают о том, что именно в виде штрихкода будет та печать, которую будут вживлять людям на чело и на руку», – говорится в заявлении.

Согласно тексту заявления, «в содержании числа зверя в штрихкодах сомневаться не приходится». Представители «Рузского молока» ссылаются на исследования штрихового кодирования, проведенные бывшими специалистами высшего класса в области программирования, а ныне монахами из Афонского монастыря Григориат, исследование дипломанта Боннского университета информатики Георгия Сахиниана, «Доклад Одиннадцати ученых» и «других экспертов в области электронных технологий».

«Компания ОАО „Рузское молоко“ вынуждена ставить на своей упаковке штрихкод, так как без него мы могли бы продавать нашу продукцию лишь на фермерских рынках, но не в магазинах. Тем не менее, зачеркивая штрихкод, мы хотим показать нашу позицию. Хочется особо отметить, что зачеркиваем мы его не простым крестом, а Андреевским Крестом», – говорится в документе.

Пояснение компании относительно штрихкода было неоднозначно воспринято потребителями. Так, один из посетителей страницы «Рузского молока» в Facebook по имени Степан Чижов выразил сомнение относительно пользы Андреевского креста на упаковке.

«Всем известно, что против печати антихриста действует только Животворящий Крест, а Андреевский Крест ее не перекрывает, что теперь вы еще и наглядно продемонстрировали на своей упаковке. Так что не вводите в заблуждение своих покупателей», – написал он.

Молокозавод «Рузское молоко» входит в агрохолдинг «Русское молоко», являющийся частью группы компаний «Вашъ финансовый попечитель». Главой совета директоров ВФП является Василий Бойко-Великий, позиционирующий себя как православный предприниматель. В 2010 году Бойко-Великий ввел кодекс поведения для сотрудников своих предприятий, обязав их изучать основы православной культуры, венчаться в случае женитьбы и категорически запретив аборты. При этом всем сотрудницам при беременности сохраняется среднемесячная заработная плата в полном объеме, вплоть до достижения новорожденным ребенком одного года.