Вы знаете Скотта Рудина? На самом деле, вы знаете Скотта Рудина, даже если вы думаете, что нет. Театральный, кино и телепродюсер первого ряда. В Голливуде он сделал «Социальную сеть», «Шоу Трумана» «Отель Гранд Будапешт», «Старикам тут не место» и еще несколько десятков фильмов, как говорят в таких случаях, – золотой фонд мирового кино. На Бродвее спродюсировал, например, «Убить пересмешника» и «Хелло, Долли!» – одни из самых коммерчески успешных постановок в своей категории, а в прошлом году перезапустил «Вестсайдскую историю». У него есть все главные шоу-бизнес награды Америки: премии «Эмми», «Грэмми», «Оскар» и «Тони». Последних аж 17.
Чего вы, возможно, и правда не знаете о Рудине, это то, что у него сейчас неприятности.
7 апреля самый влиятельный в мире журнал о кино The Hollywood Reporter вышел с обложкой, посвященной Рудину, – его лицо, разбитое стекло и заголовок Bully. В русском языке нет прямого аналога этого слова – как нет их у абьюза, харассмента или хейтспича. В вольном переводе bully – тот, кто занимается буллингом, то есть делает чью-то жизнь невыносимой и причиняет страдания. Не мелкий пакостник, а прям настоящий козел.
https://twitter.com/THR/status/1379783599365443584
В самой статье приводились свидетельства бывших сотрудников Рудина, которых он годами оскорблял, унижал, периодически даже бил. Например, текст начинается с описания инцидента (про который, правда, сказано «якобы» и уточнено, что предполагаемая жертва отказалась или отказался от комментариев) между продюсером и ассистентом – узнав, что помощник не смог купить нужный авиабилет, Рудин в приступе ярости так сильно ударил его по руке монитором компьютера, что тому потребовалась врачебная помощь. Свидетели этого (другие сотрудники) «были шокированы». Кто-то говорил, что не представлял себе, что такое возможно на работе. Другие, напротив, увидели в происшествии еще одно подтверждение того, что и так давно все знали в индустрии: работа со Скоттом Рудином – это не для слабонервных.
Мужчины, которые работали на Рудина, спали в офисе, перерабатывали до того, что у них выпадали волосы или развивались язвы. К женщинам он относился еще хуже, утверждает в статье в The New York Times бывшая ассистентка Рудина Кэролайн Руго. Все это длилось десятилетиями, все об этом знали, но то ли считали, что так и надо, то ли боялись говорить в открытую или не понимали как. «Он как босс мафии», – приводит The New York Times слова драматурга Адама Раппа, чья пьеса «Звук внутри» была отвергнута Рудином, после того как Рапп отказался расстаться с агентом, с которым враждовал Рудин.
Для статьи в The Hollywood Reporter Рудин через официального представителя отказался от комментариев, но дальше события развивались стремительно.