С 2023 г. Евросоюз вводит пограничный углеродный налог. Это означает, что у каждого импортируемого из России товара будут отслеживать углеродный след и вводить пошлину на продукцию, производство которой связано с большими выбросами СО2 (углекислого газа) в атмосферу.
Сейчас практически все крупные российские добывающие металлургические и энергетические компании измеряют выбросы парниковых газов по той или иной принятой на рынке методике. Раскрываются как прямые выбросы при производстве, так и косвенные, возникшие в ходе потребления тепловой и электрической энергии. В годовых отчетах многих компаний эти данные заверяются аудиторами. Вместе с тем пока достоверно не ясно, будет ли нынешнего раскрытия достаточно, или же ЕС потребует дополнительной информации в соответствии с новыми стандартами и правилами.
Не исключено, что ограничительные меры Брюсселя приведут к снижению конкурентоспособности российских производителей на европейском рынке и, как следствие, — к кадровым проблемам. Как новая климатическая повестка повлияет на рынок труда? Придется ли предприятиям сокращать персонал или обучать более экологичным технологиям? Во сколько работодателям обойдутся все эти мероприятия?