На фоне текущей новостной повестки, как ни странно, активизировалась дискуссия о «культуре отмены». На этот раз — по отношению к предполагаемой «отмене» целой российской культуры. Трендсеттером тут стал сам российский президент. На встрече с лауреатами президентских премий для молодых деятелей культуры и авторов произведений для детей и юношества он неоднократно прибегал к этому термину, в частности, заявлял, что с концертных афиш «вымарывают Чайковского, Шостаковича и Рахманинова», запрещаются русские писатели, в частности, «отменяется» и Федор Достоевский:
В последний раз такую массовую кампанию по уничтожению неугодной литературы почти 90 лет назад проводили нацисты в Германии. Мы хорошо знаем и помним из кадров кинохроники, как сжигаются книги прямо на площадях.
В России, по словам Путина, «представить такое невозможно». Как невозможно представить «отмену детского писателя Джоан Роулинг за то, что она, автор книг, которые разошлись по миру сотнями миллионов экземпляров, не угодила поклонникам так называемых гендерных свобод» (самой Роулинг, кажется, не слишком польстило упоминание президентом ее «кейса»).
Как сообщают в соцсетях, вскоре после выступления президента в Москве появились стенды и билборды, утверждающие факты «отмены» тех или иных деятелей российской культуры Западом.