Военнослужащие ВВС РККА с авиабомбами. Предположительно, снимок сделан на аэродроме города Хайлар в конце ноября 1929 г.

Военнослужащие ВВС РККА с авиабомбами. Предположительно, снимок сделан на аэродроме города Хайлар в конце ноября 1929 г.

Книга Алексея Пастухова «Конфликт на КВЖД. Война, которую решили забыть» (вышла в издательстве «Пятый Рим») — новейшее и наиболее подробное исследование по истории Китайско-Восточной железной дороги. Строительство южной ветки Транссиба (1897–1903), соединявшей Читу с Владивостоком и Порт-Артуром по территории Маньчжурии, было задумано как шаг по усилению военного присутствия Российской империи на Дальнем Востоке, но в конце концов стало одной из главных причин провальной Русско-японской войны.

Послереволюционная история КВЖД — это почти непрерывная череда приграничных вооруженных стычек, кульминацией которых стал кратковременный, но кровопролитный китайско-российский конфликт в конце 1929 года. В 1935 году СССР уступил дорогу Манчжоу-го — марионеточному государству, созданному японской администрацией на оккупированных территориях Маньчжурии.

С любезного разрешения издательства публикуем «Заключение» книги, в котором кратко изложена история Китайско-Восточной железной дороги. Монография Алексея Пастухова богато иллюстрирована редкими архивными фотографиями, в том числе из личного собрания автора — потомка одного из участников конфликта на КВЖД в 1929 году.