Кадр из фильма "Пираты Карибского моря"
Гендиректор объединенной киносети «Синема парк» и «Формула кино» (лидер рынка, владеют 76 кинотеатрами на 585 кинозалов) объявил, что с 1 августа его компания готова предложить зрителям новую услугу — так называемый «кинопродукт». Что это означает? Кинотеатр продает билет на российский фильм. Но перед фильмом зрителям показывают новый западный (скорее всего — голливудский) фильм. Ой нет, не путайте — не фильм, а «видеоматериал». Вы хотите знать, что такое этот самый «видеоматериал»? Охотно отвечаем: это ворованный фильм. Да-да, не воротите носики — теперь с молчаливого благословения государства гражданам нашей необъятной родины будут показывать ворованное кино.
Тут бы властям сурово брови насупить и сказать зарвавшейся киносети: «Стоп, так нельзя — это же воровство. Мы боремся с пиратством, а сами…» Но государство ничего такого не только не сказало, но, собственно, само и дало отмашку к такого рода заботе о зрителях. Незадолго до инициативы «Синема парка» спецпредставитель президента по международному культурному сотрудничеству Михаил Швыдкой, смущенно скосив взор, заявил о необходимости так называемого параллельного импорта в сфере кинематографа. «Если мы хотим сохранить сети, а их надо сохранить, потому что иначе будет не оправдываться российское кино, не окупаться, нужно думать, не знаю, о параллельном прокате, о принудительном лицензировании, как угодно это можно называть, но это один из вариантов», — пояснил он в одном из недавних интервью.
А еще раньше, но не так давно, первый импульс дал сам президент РФ — этот импульс уже вошел в историю в виде короткого мема «цап-царап». «Мы подождем, пока американцы истратят деньги на технологии, а потом — цап-царап. Или задешево купим. Это я пошутил! Цап-царап делать совсем необязательно!» — не стесняясь в средствах, пообещал гарант. Вроде как пошутил, но долгая холопская история России знает, каков процент шутки в монаршьих шутках.
Прошло совсем немного времени, и шуточка стала если не догмой, то руководством к действию.