Российские войска используют в Украине иранские дроны-камикадзе в основном для поражения гражданских целей в тылу противника, и это не приносит существенного эффекта, сравнимого с тем, что оказали на ход войны появившиеся у украинской армии американские ракетные установки HIMARS. Об этом говорится в ежедневной сводке американского Института изучения войны (ISW).
«Российские силы, похоже, не пытаются асимметрично концентрировать удары иранских дронов на узловых объектах близ фронта. Они используют множество беспилотников против гражданских целей в тылу, вероятно, надеясь путем террора добиться нелинейного эффекта. Эти действия не приносят успеха», — отмечают военные аналитики.
Об ударах иранских дронов-камикадзе утром 7 октября сообщил глава Запорожской областной администрации Александр Старух. Он заявил, что в результате налета «шахидов» разрушены два «объекта инфраструктуры» в двух районах областного центра. По словам Старуха, ранен один человек, он госпитализирован.
По данным Генштаба Украины, российские войска применили в Украине в общей сложности 86 иранских беспилотников Shahed-136, 60% из которых украинские силы уничтожили. Дроны ВС РФ использует, чтобы сохранить свой запас высокоточных ракет. В свою очередь ВСУ применяет установки HIMARS прежде всего для уничтожения российских складов боеприпасов, коммуникаций и штабов.
Согласно информации военных экспертов, в минувшие сутки в Украине шли позиционные бои. ВСУ продолжают контрнаступление в Харьковской области в районе Купянска, а также в Херсонской области, где ВС РФ приходится отходить и занимать оборонительные позиции. Российские войска основные усилия прилагают в Донецкой области — в районе Бахмута. В оккупированные украинские регионы продолжают прибывать мобилизованные граждане.
В конце августа The Washington Post, CNN и AP сообщили, что Россия получила от Ирана партию ударных беспилотников Mohajer и Shahed для использования в ходе боевых действий в Украине, но с дронами возникли технические проблемы и «многочисленные неудачи». Какие именно возникли сложности — не уточнялось, но говорилось об «ошибках в системах», «выходе из строя беспилотников», чем «россияне недовольны». В Кремле назвали эту информацию «вбросом». Россия при этом в принципе отрицала, что покупает иранские дроны.
Ударные беспилотники типов Mohajer и Shahed — это средневысотные дроны, которые могут нести управляемые ракеты «воздух-земля», бомбы и поражать различные наземные цели, в том числе комплексы HIMARS, наносящие большой урон ВС РФ. У российской армии есть подобные беспилотные аппараты типа «Орион», но их, согласно данным из открытых источников, всего несколько десятков единиц, тогда как разведывательных БПЛА насчитывается до 2 тысяч.
После начала войны в Украине Россия и Иран стали активнее сотрудничать в военной и торговой сферах. Товарооборот между странами, по данным ряда экономистов, за последнее время увеличился на 10%. Подобное сближение стран, отмечают наблюдатели, позволяет им смягчить влияние многочисленных санкций стран Запада.