Евгения в Турции, 2015 год. Фото: Ольга Кравец
Фотожурнал Republic заканчивает серию публикаций книжного проекта Ольги Кравец «Русские, правоверные» — о том, как государственная машина и исламофобия в обществе перекраивают жизни россиян, сознательно перешедших в ислам по итогам их религиозных поисков. В последнем, пятом, материале рассказывается история Евгении, российской изобретательницы, получившей деньги на свой стартап и основавшей собственную компанию, жизнь которой круто изменил ислам. После того, как ее мужа посадили, обвинив в терроризме, а ее саму хотели задержать как завербованную террористку-смертницу, Евгения бежала из России в Турцию. Позже она стала одной из жен известного дагестанского оратора (также обвиненного в терроризме), с которым развелась из-за побоев. Сейчас Евгения вместе с детьми живет в Швеции.
Это ж в каком книжном предлагают Библию от Марка или от Матфея?
…соответственно, вопрос к Репаблик - почему редакция решила опубликовать столько глав из книги, явно вызывающе низкого качества?
Со всем уважением, это непрофессиональная работа журналиста - автора книги. В одной главе человек, служивший в армии, говорит, что пошел на военные курсы, чтобы «научиться держать оружие на случай гражданской войны», в другой - девушка утверждает, что в книжном магазине в ответ на просьбу продать Библию, не спросили, от Марка или от Матфея - такого, очевидно, быть не могло, так как даже если бы вдруг ей продавали только Новый Завет (что тоже вряд ли, так как она просила Библию - в этом случае продали бы Старый, Новый и приложения), в обычном книжном нет отдельных изданий разных Евангелий. Это явно не ее собственные слова, а выученная аргументация, которой ее учили. И так далее. Но автора книги это не смущает, она не задает уточняющих вопросов. В итоге от книги может быть эффект, прямо противоположный задуманному - читатели вполне могут решить, что, мол, и поделом, все правильно с ними делают.
Судя по некоторым её словам, героиня репортажа ни разу сама не прочитала ни Библию, ни Коран. Может, даже не открывала.
Автор «женщина-изобретатель» тоже так себе. Никакая она не изобретатель, а распильщик денег на Селигере. Ну или изобретатель щетки для обуви. Интеллекта не хватило ни на то чтобы распознать чего ждать от будущего мужа, ни на то, чтобы не связываться с Якименко. Успехов шведам.