Вашингтон, Белый дом, 7 октября 2024 года. Президент США Джо Байден вместе с первой леди США Джил Байден  и раввином Аароном Александром зажигает поминальную свечу в годовщину атаки ХАМАС на Израиль

Вашингтон, Белый дом, 7 октября 2024 года. Президент США Джо Байден вместе с первой леди США Джил Байден и раввином Аароном Александром зажигает поминальную свечу в годовщину атаки ХАМАС на Израиль

Yuri Gripas - Pool via CNP/Consolidated News Photos/ Global Look Press

Эмманюэль Макрон не ошибся. Джо Байден призвал к прекращению огня в Газе — и «логика» требует, чтобы Франция прекратила поставки оружия в Израиль. Тут все ясно, но где же тогда эта последовательность, когда сам Макрон откладывает признание Палестины на неопределенный срок, хотя Франция всегда выступала за сосуществование двух государств — израильского и палестинского, — и он сам поддерживал эту идею?

Французский президент проявляет не больше последовательности, чем президент США, и драма состоит в том, что непоследовательность стала нормой по обе стороны Атлантики. Лучший пример тому — Украина. Американцы и европейцы единодушно считают, что нельзя допустить победы Путина, так как в этом случае он продолжит реализовывать свои амбициозные планы по воссозданию Российской империи. Поэтому западные страны поставляют Украине достаточно оружия для сопротивления агрессии, но запрещают использовать его для нанесения ударов по военным целям на российской территории.

Они опасаются, что поражение Путина ввергнет крупнейшую страну мира в хаос и приведет к утрате контроля над ее ядерным арсеналом. Иными словами, американцы и европейцы не хотят ни чтобы Украина выиграла, ни чтобы проиграла, поскольку, на их взгляд, поражение России так же опасно, как и её победа. Они знают, чего не хотят, но не знают, чего хотят, и ту же неспособность принять решение и перейти к действию они демонстрируют и на Ближнем Востоке.