Фото: ИТАР-ТАСС
РЖД
Для воздушных перевозок подобный сервис норма. Отделы lost and found имеют практически все международные аэропорты. Однако забытыми в самолетах и помещениях аэропорта вещами они могут заниматься только в нагрузку. Их основное назначение – поиск сданного и потерянного багажа, в случае утраты которого авиакомпания должна компенсировать его стоимость. Единственный онлайновый сервис, который, как правило, существует в подобных службах, – отслеживание заявки на поиск, поданной офлайн (из российских авиакомпаний такую возможность предоставляет, к примеру, «Трансаэро»). С мелочами, забытыми в самолетах, обычно так не возятся. Некоторые авиакомпании имеют «бюро находок» – в частности, Delta, у которой на сайте висит просьба ко всем пассажирам относить туда найденные вещи, однако там нет онлайн-поиска.
Из российских транспортных компаний о запуске интернет-поиска забытых вещей сообщала компания «Аэроэкспресс». Скорее всего, на пути к аэропорту такое случается постоянно – волнение пассажиров, большое количество сумок и т.д. Но вот алгоритм поиска был сложноват. Дважды в неделю компания собиралась публиковать фотографии забытого в поездах на корпоративных ресурсах; хозяева, узнавшие свои вещи, должны были подробно описать их в профиле «Аэроэкспресса» на Facebook, после чего, если все совпадало, происходил возврат.
Скажем, поезд до аэропорта в Стокгольме Arlanda Express, имеющий
Где-то за это взимают деньги. К примеру, крупнейшая железнодорожная сеть Европы SNCF за возврат потерянной вещи берет €9 – стоимость «хранения и обработки». Вполне возможно, что и РЖД не против подзаработать. Впрочем, если сервис выйдет удобным, а вещи будут оперативно возвращаться, почему бы не заплатить за спасение своего имущества?