Фото: ИТАР-ТАСС

РЖД решили запустить интернет-сервис по поиску вещей, забытых на вокзалах, который должен заработать в пилотном режиме до конца года. Стремление компании повысить качество услуг само по себе похвально, открытым лишь остается вопрос, во сколько обойдется услуга забывчивым пассажирам.

Для воздушных перевозок подобный сервис норма. Отделы lost and found имеют практически все международные аэропорты. Однако забытыми в самолетах и помещениях аэропорта вещами они могут заниматься только в нагрузку. Их основное назначение – поиск сданного и потерянного багажа, в случае утраты которого авиакомпания должна компенсировать его стоимость. Единственный онлайновый сервис, который, как правило, существует в подобных службах, – отслеживание заявки на поиск, поданной офлайн (из российских авиакомпаний такую возможность предоставляет, к примеру, «Трансаэро»). С мелочами, забытыми в самолетах, обычно так не возятся. Некоторые авиакомпании имеют «бюро находок» – в частности, Delta, у которой на сайте висит просьба ко всем пассажирам относить туда найденные вещи, однако там нет онлайн-поиска. 

Из российских транспортных компаний о запуске интернет-поиска забытых вещей сообщала компания «Аэроэкспресс». Скорее всего, на пути к аэропорту такое случается постоянно – волнение пассажиров, большое количество сумок и т.д. Но вот алгоритм поиска был сложноват. Дважды в неделю компания собиралась публиковать фотографии забытого в поездах на корпоративных ресурсах; хозяева, узнавшие свои вещи, должны были подробно описать их в профиле «Аэроэкспресса» на Facebook, после чего, если все совпадало, происходил возврат. 

Скажем, поезд до аэропорта в Стокгольме Arlanda Express, имеющий онлайновый сервис поиска забытых в вагонах вещей, вполне мог бы служить образцом простоты для российских коллег – на сайте нужно только заполнить анкету из трех пунктов: «Что?» (выбираете вещь из списка), «Где?» и контактные данные. Найдут – свяжутся. Более подробно все расписано в бюро находок железных дорог Бельгии. Список предполагаемых вещей гораздо больше – можно выбрать от шариковой ручки до ковра, нужно указать цвет и прочие характеристики. Но суть, в общем-то, та же.

Где-то за это взимают деньги. К примеру, крупнейшая железнодорожная сеть Европы SNCF за возврат потерянной вещи берет €9 – стоимость «хранения и обработки». Вполне возможно, что и РЖД не против подзаработать. Впрочем, если сервис выйдет удобным, а вещи будут оперативно возвращаться, почему бы не заплатить за спасение своего имущества?