Сборка телефонов Motorola на заводе Flextronics в Техасе.

Сборка телефонов Motorola на заводе Flextronics в Техасе.

Mike Stone / Reuters

Столетие назад для первых корпораций ХХ века вертикальная интеграция была правилом. Компании осуществляли интеграцию вниз, чтобы получить контроль над поставщиками сырья и ресурсов, и интеграцию вверх, чтобы контролировать дистрибуцию своих товаров. В своей книге «Сегодня и завтра» Генри Форд утверждал, что успехом он обязан именно интегрированному подходу – наполеоновскому принципу «если хочешь, чтобы что-то было сделано правильно, сделай это сам». В конце прошлого века этот подход сменился противоположным – бизнес стремился отдавать максимум возможного на аутсорсинг, чтобы сосредоточиться на ключевых для себя операциях. Теперь же мы опять возвращаемся к модели столетней давности, пишет журнал Economist в свежем номере. Иными словами, вертикальная интеграция снова в моде.