Рекламная кампания Got Milk. Фото: youtube.com

Рекламная кампания Got Milk. Фото: youtube.com

К концу XX века американцы охладели к молоку — продукту, который долгое время был символом правильного питания. Потребление снижалось, продажи падали. Привычные доводы о пользе для здоровья помогали мало. Чтобы спасти положение, производители в Калифорнии (крупнейшем молочном штате) запустили новую рекламную кампанию. И она стала одной из самых известных в США.

Кампания, начатая 25 лет назад, растянулась на годы. Ее слоган «Got milk?» («Молока не найдется?») получил культовый статус (позднее Forbes включил его в пятерку «лучших рекламных слоганов всех времен») и породил сотни подражаний. В нее вошли десятки роликов и сотни фото знаменитостей с «молочными усами» — многие из них были работами Энни Лейбовиц. Первый же ролик (о нем — ниже) завоевал золото Clio Awards и серебро Cannes Lions.

Реклама распространилась по всей стране. По оценкам Fast Company, ее аудитория составляла, в среднем, около 80% населения каждый день. Судя по опросу, проведенному в середине 1990-х годов, о ней знали более 90% американцев.