
Кадр из фильма "Бойцовский клуб"
Если вы привыкли работать от звонка до звонка и выбегать из офиса вместе с толпой коллег в шесть вечера, то для вас есть плохие новости: подобное поведение больше не поощряется. Трудоголизм и сверхурочная работа теперь снова в моде.
Эти ценности пропагандируются повсюду. Взять, к примеру, крупнейшую сеть коворкингов WeWork, которую оценивают почти в $50 млрд. В рабочих пространствах о необходимости работать без устали написано даже на огурцах, которые плавают в огромных кулерах: «Не останавливайтесь, даже если вы устали. Остановитесь, когда вы все сделали». WeWork хочет донести эту идею до как можно большего числа людей. В недавнем интервью Fast Company глава сети Адам Ньюман рассказывал, как хочет провести ребрендинг компании. Под брендом We Company он хочет объединить все, с чем сталкивается человек каждый день. Его идеальным клиентом будет человек, который работает в офисах WeWork, спит в апартаментах WeLive, тренируется в спортивном зале Rise by We и отводит детей в школу WeGrow.
Илон Маск – еще один пропагандист культуры трудоголизма. У себя в твиттере бизнесмен писал, что есть много мест, где работать проще, чем в Tesla, но «никто не менял мир при 40-часовой рабочей неделе». Нужное количество часов зависит от человека, но, по его мнению, достаточно 80–100 часов в неделю. «После 80 часов в неделю уровень боли растет экспоненциально», – предупреждал он.
Опасный культ
Трудоголизм стал настоящей религией, особенно среди американских миллениалов. Журналистка New York Times пишет, что в Сан-Франциско концепция продуктивности превратилась в духовный аспект. Сотрудники технологической сферы усвоили следующую мысль: ты не работаешь ради того, чтобы получить что-то. Работа уже стала всем. Поэтому лайфхаки, которые способны повысить продуктивность и позволить выполнить еще больше рабочих дел, ценятся особенно.
Некоторые предприниматели признают, что такой жизненный подход практически разрушил их жизнь.