Зарядка автомобилей BYD, Шэньчжэнь. Фото: Billy H.C. Kwok / Bloomberg

Зарядка автомобилей BYD, Шэньчжэнь. Фото: Billy H.C. Kwok / Bloomberg

В ангаре фабрики, расположенной в Южном Китае, стоят десятки незаконченных автомобилей, чьи каркасы покрашены в красные и темно-серебряные цвета. Мгновение назад в них поставили двигатели, а теперь рабочие в синих комбинезонах и белых перчатках устанавливают батареи размером с матрас.

Многие привыкли, что электрокар – это роскошная «Тесла», рассекающая по улицам в Калифорнии. Но эти китайские кроссоверы, модель которых называется «Тан», предназначены для представителей среднего класса и стоят около $36 тысяч. Сегодня Китай занимает позицию самого большого в мире рынка электромобилей, а создатель «Танов» – компания BYD – стала их крупнейшим производителем.

Китайские рекорды

BYD в 1990-х в Шэньчжене основал химик Ван Чуаньфу (его состояние сегодня оценивается в $5 млрд). Первое время компания занималась производством аккумуляторов для допотопных мобильных телефонов и первых цифровых камер. Сегодня в ней работают 250 тысяч человек, а каждый месяц BYD продает 30 тысяч электрокаров e1. Это самая дешевая модель, которая стоит $9 тысяч.

Машины BYD и другие ее транспортные средства – электробусы, мусоровозы, погрузчики, уборочные машины – работают исключительно на батареях, которые делает китайская компания. Китайские заводы производят столько аккумуляторов, что они ежегодно могут вырабатывать 30 гигаватт-часов энергии.