Городской центр рекламной продукции разослал рекламным агентствам предписание с 15 января убрать из части районов города наружную рекламу брендов из Германии. Столь неожиданное решение обусловлено, насколько можно понять, приближением двух знаменательных дат – 18 января отмечается День прорыва блокады Ленинграда, а 27-го – 70-летний юбилей полного снятия блокады.

Как пишет газета «Деловой Петербург», снять рекламу нужно на главных магистралях Петербурга – Московском, Невском проспектах и других, а также в районе городских кладбищ, и только на несколько дней. После этого постеры можно будет вернуть на место.

В «Волгобалт Медиа», по свидетельству издания, подтвердили, что факс был, и сообщили, что пришлось с пяти остановок транспорта убрать рекламу MediaMarkt. Убытков оператор не понес, контракты удалось пересогласовать. Гендиректор петербургского представительства Russ Outdoor Владимир Рябовол сказал, что такого письма не видел.

В ГЦРР и Комитете по печати Смольного нет пресс-службы, пресс-секретарь курирующего отрасль вице-губернатора Василия Кичеджи Юлия Стрижак оказалась не в курсе инициативы.

Все это, конечно, несколько странно: получается, что неуместна реклама немецких товаров в бывшем Ленинграде только во второй половине января, все остальное время чувства блокадников и патриотов города, по мысли администрации, получается, не страдают? Или страдают, но это не важно? Будут ли выглядеть оскорбительно на центральных магистралях в эти дни автомашины немецкого производства? И на чем собираются приехать Путин, Медведев и Полтавченко на торжественное возложение венков к мемориалу на Пискаревском кладбище 26 числа? Неужели в кортеже не будет ни «мерседесов», ни БМВ?

Впрочем, нынешний градоначальник Северной столицы человек загадочный – как и логика его действий.