
Загрузить рекламу добровольно | И Apple туда же | Помочь любимой MicrosoftЗАГРУЗИТЬ РЕКЛАМУ ДОБРОВОЛЬНО Теперь рекламу будут показывать прямо с десктопа – таково будущее, и никуда от него не деться. Microsoft сделала рекламодателям интересное предложение: они могут создать темы для Windows 7 c изображением своих торговых знаков, гаджетов Windows, обоев рабочего стола. Отдельное предложение касается дополнений для Internet Explorer, которые способны подменять стартовую страницу браузера на главную страницу сайта рекламодателя. Первые рекламные темы для Windows 7 уже могут быть добровольно загружены
Правильно вы говорите, что этот проект с рекламными темами для «рабочих столов» – пилотный и экспериментальный. Прежде чем Microsoft примет решение, как его развивать дальше, стоит оценить реакцию потребителя на сравнительно новый вид рекламы, и на это есть без малого год.
Думаю, реакция пользователя будет нормальной. Уже по тому, какие бренды участвуют в его запуске, Coca-Cola, Ferrari, Fox, – великие бренды, видно, что проект проработан и продуман очень хорошо. У многих пользователей обои про Ferrari или про Porcshe на рабочем столе стоят безотносительно к нашим рекламным проектам, так что предложение скачать новое оформление в стилистике легендарной марки не вызовет отторжения. У меня эти рекламные темы не установлены, но, кстати, как раз сегодня я думал что-нибудь загрузить и взглянуть, как это будет выглядеть.
Хочу сказать, что вопреки всему, что можно было прочитать сегодня в новостях, загрузка рекламных тем для Windows 7 – дело сугубо добровольное, Microsoft своим пользователям их не навязывает.
Не готов прогнозировать, как будет развиваться проект в среднесрочной и долгосрочной перспективе, но, повторюсь, чтобы оценить эффект от рекламы на «рабочем столе» и узнать отношение к ней потребителя, у нас есть время до осени 2010 г.
пользователями с сайта Microsoft. Отношение к этой инновации у рекламистов сложное
Не совсем точно классифицировать этот проект Microsoft, как рекламу, поскольку все эти бренды – это вызывающие восхищение объекты. Если пройтись по рабочим столам в любом офисе, то можно найти кучу таких картинок, установленных совершенно добровольно.
Если Microsoft решил поставить то, что уже существует, на коммерческую основу, что уже существует, то, как реклама это может сработать только для очень ограниченного круга клиентов. Например, реклама Porsche – вопрос очень философский. Никто не знает, каким образом реклама Porsche влияет на решение приобрести автомобиль.
Не думаю, что этот ход Microsoft может найти применение для массового продукта. Массовый потребитель вряд ли захочет смотреть на рабочий стол, украшенный рекламой стирального порошка Tide или средства от насморка.
Однако, если Microsoft будет это делать принудительно и навязчиво, то можно смело говорить, что они перегнули палку. То количество Mac'ов, которое я сейчас вижу вокруг себя, конечно, отчасти связано с популярностью iPhone и iPod, а отчасти вызвано действиями Microsoft, которая поверила, что ей ничего не угрожает со стороны конкурентов. Если она продолжит в том же духе, мода на Mac станет еще более серьезным рыночным фактором.
Если поговорить о том, что Microsoft может подменять стартовые страницы в Internet Explorer на рекламу, то надо сказать, что интернет – вообще интересная среда. Тут рекламодатели впервые столкнулись с тем, что их реклама не работает оттого, что ее можно отключить. И в случае с подменой страниц в браузере не сможет отключить рекламу и станет смотреть на Tide только небольшой процент людей с низким уровнем компьютерной грамотности. Все остальные получат дозу раздражения раздражения против Microsoft, и вряд ли что-то полезное получит рекламодатель. У меня есть ощущение, что Microsoft сейчас далеко не в той рыночной позиции, когда может делать с потребителем все, что угодно.
Говорить о потенциальном рынке такой рекламы я бы, пожалуй, поостерегся. В пилотном режиме Microsoft может попробовать запустить такой проект, но я бы не рекомендовал в такие игры играть их клиентам.
. В компании Gameland, которая вплотную занимается интеграцией рекламы в игры, замечают, что главное для Microsoft в новом рекламном инструменте – не вызвать у потребителя раздражения. В Microsoft это тоже понимают и действуют деликатно. Для первого вторжения рекламы на десктопы не просто так были избраны легендарные марки – Coca-Cola, Ferrari, Porsche и фильм «Аватар», успевший стать культовым за год до выхода в прокат. Эти бренды отлично подходят, чтобы приучить потребителя к новому рекламному формату. На период приучения Microsoft отводит год: пилотный этап проекта завершится в будущем октябре. Поиск новых рекламных носителей в интернете – дело очень своевременное. Хотя доля Microsoft на рекламном рынке понемногу растет и сейчас достигает 6,8%, сам мировой рынок онлайн-рекламы продолжает понемногу проседать. По мнению IDC, в III квартале его объем составил $14,6 млрд, на 1% меньше, чем год назад, но гораздо лучше, чем предыдущие три месяца, когда падение квартал к кварталу составляло 5,6%. Рекламные темы для Windows 7 – это не единственная инновация, которую Microsoft предлагает рекламодателям. Для MS Office 2010, запуск которого ожидается в будущем году, а открытое бета-тестирование начнется 19 ноября, как ожидается, будет выпущена недорогая облегченная версия, окупаемость которой будет достигнута за счет рекламы. И APPLE ТУДА ЖЕ Конечно, нет уверенности, что рекламодатели, разочаровавшиеся в традиционной медийной онлайн-рекламе, выстроятся в очередь за новым предложением Microsoft, но, во всяком случае, на принятие решений о развитии сервиса у компании есть время до следующей осени. Но уже есть некоторые косвенные признаки, что новая реклама от Microsoft работать будет. И главный из этих признаков – в том, что Apple, вечный соперник и партнер мирового софтверного лидера, тоже поверила в рекламу, привязанную к устройствам. Соответствующую заявку Apple подала в американское Патентное бюро в прошлом году, а сообщила об этом в конце минувшей недели. Теперь уже защищенная патентным правом инновация подразумевает воспроизведение на устройстве рекламы, для отключения которой нужно выполнить осмысленное действие: нажать комбинацию клавиш или ввести ответ на вопрос. В патенте описана «привязанная реклама» для компьютеров, медиа- и музыкальных плееров, и, вероятно, для мобильных телефонов и планшетных устройств. New York Times предполагает, что такой жесткий способ рекламного давления на пользователя будет применен в устройствах, продаваемым с хорошими скидками. ПОМОЧЬ ЛЮБИМОЙ MICROSOFT Никто из рекламистов не рискует прогнозировать объем рынка рекламы, встроенной в ОС или в гаджеты, но все они сходятся на том, что этот рынок нужно будет сначала сформировать
Инновации – это очень правильные истории, и в рекламе в том числе. Но любая реклама должна быть интегрирована таким образом, чтобы не давить на пользователя. Когда мы интегрируем рекламу в игры, мы понимаем, что она должна быть приятной потребителю.
Вторгаться на «рабочий стол» с рекламой – это рискованная затея. Десктоп вообще вещь очень личная. Если это делать неаккуратно, трудно будет от такой рекламы получить эффективную отдачу.
Если Microsoft сумеет добиться, чтобы этот вид рекламы воспринимался пользователем, например, как сервис, это будет работать. Так что вопрос не в том, хорошо или плохо, что у Microsoft появляется новый вид рекламы, а как сделать так, чтобы его хорошо восприняли.
Из похожих рекламных проектов я могу назвать виджет-адвертайзинг, но это не развитая тема. Если поспрашивать у директоров по маркетингу, можно услышать, что большой востребованности в такой рекламе нет.
. Microsoft тоже не рассказывает, сколько она хотела бы заработать на своей рекламной инновации, но вряд ли в первое время это будут существенные деньги. Microsoft не любит раскрывать статистику о количестве пиратских копий Windows, но, судя по октябрьскому отчету Business Software Alliance, на 41% персоналок в мире установлены нелегальные программные продукты. В России число нелегальных программ традиционно выше мирового, и в конце прошлого года уровень пиратства оценивался примерно в 68%. Так что две трети российских пользователей, у которых с большой вероятностью установлена пиратская Windows, могли бы скачать с сайта Microsoft обои с Ferrari и хотя бы в этом помочь любимой компании возместить недополученную выручку. Конечно, если у этих пользователей стоит пиратская Windows 7, а Microsoft – действительно их любимая компания.

http://www.slon.ru/articles/186140/