В конце октября-начале ноября американские Центры по контролю и предотвращению заболеваний (CDC) рекомендовали вакцинировать препаратом Pfizer/BioNTech детей в возрасте 5–11 лет — это примерно 28 млн американских детей. На днях на эту же меру решился Израиль — с тем, чтобы справиться с 4-й волной ковида в стране.
21 ноября на встрече с Владимиром Путиным замдиректора НИЦЭМ имени Гамалеи Денис Логунов сообщил о завершении фаз I и II клинических исследований детского «Спутника», и «показана очень хорошая переносимость». По словам Логунова, была «подобрана безопасная доза» и «показано, что в среднем иммуногенность в детской популяции существенно превышает иммуногенность во взрослой».
24 ноября в России зарегистрировали вакцину от COVID-19 для подростков 12–17 лет («Спутник М»). Помощник министра здравоохранения РФ Алексей Кузнецов заверил РИА «Новости», что прививку подросткам будут делать на добровольной основе и только при согласии родителей или законных представителей.
Страны по всему миру обдумывают и по-своему решают вопрос вакцинации детей (подробности можно узнать здесь). Но опросы показывают, что от 42 до 66% американских родителей не готовы прививать своих детей от ковида.
В опубликованном авторитетным журналом Science эдиториале (редакторской колонке) доцент факультета педиатрии и эпидемиологии Медицинской школы Перельмана при Пенсильванском университете Джеффри Гербер и его коллега по медицинской школе, практикующий педиатр-инфекционист, один из разработчиков вакцины против ротавируса и знаменитый научный просветитель профессор Пол Оффит настаивают на том, что без вакцинации почти все люди в тот или иной период своей жизни заразятся SARS-CoV-2, и задают сомневающимся родителям вопрос: что хуже — вакцинация или полученная естественным путем инфекция?
Журналу «Будущее» эта колонка и поднимающиеся в ней темы показались крайне важными, поэтому мы приводим ее краткий пересказ.