
Министр обороны Сергей Шойгу, президент Владимир Путин и начальник Генштаба ВС Валерий Герасимов
kremlin.ru
Внесение сторонниками Алексея Навального в свой список 6000 «коррупционеров и разжигателей войны» экс-главного редактора ликвидированного «Эха Москвы», главы общественного штаба по наблюдению за выборами в Москве, одного из главных публичных сторонников использования ДЭГ (дистанционного электронного голосования) Алексея Венедиктова (внесен Минюстом в список «иноагентов») реанимировало дискуссию об эффективности и в целом смысле составлении таких потенциально санкционных (и люстрационных) реестров. Часть этой дискуссии — архивный текст Николая Бобринского, который был опубликован после выхода первой редакции «списка 6000».
Соратники Алексея Навального опубликовали список из почти шести тысяч имен российских граждан, которых они считают виновниками войны, заслуживающими санкций со стороны западных союзников Украины. Публикация вызвала много откликов, на некоторые вопросы авторы ответили и даже внесли в список небольшие поправки.
«Шесть тысяч Навального» заслуживают внимания как первая попытка определить круг проводников власти Путина, ответственных за злодеяния, которые ему вменяются. Помимо воздействия на путинский правящий класс в условиях войны, эта инициатива важна потому, что непременно станет одной из отправных точек при обсуждении закона о люстрации, если в России в обозримом будущем его попытаются принять.
Составители озаглавили свой список «Коррупционеры и разжигатели войны». Он разделен на несколько групп с поименным списком в каждой: организаторы войны, пропагандисты, коррупционеры (к их числу отнесены герои расследований ФБК и штабов Навального), доверенные лица Путина на последних президентских выборах, высшие федеральные чиновники, депутаты Государственной думы и члены Совета федерации, губернаторы, вице-губернаторы и председатели региональных парламентов, государственные банкиры, ключевые силовики, организаторы политических репрессий, организаторы фальсификаций на выборах, «продажные лидеры общественного мнения», собственно «разжигатели войны» и руководители госкомпаний.
Предложенный составителями критерий для применения санкций очень широк: «соучастники Путина».
В России очень богатый опыт люстраций, учить не надо! На люстрах, кто сам, и на фонарях, кому нужна помощь. В этом деле наш народ мастак ловкий! ;)
Не нужна люстрация. Нужен предельный срок занимания гос. должностей (и не прописанный как печально знаменитые "2 срока подряд"). Назначение - по конкурсу. Учитывать социальный капитал (ввести его, как в Китае), мнение начальника (смена кадров ведь будет идти сверху вниз) и подчинённых, профильное образование и опыт работы. (значение каждого параметра может варьироваться в зависимости от должности и ранга). Обязательно не менее 2 кандидатур на пост. И обсуждение - публичное (без расшифровки имён, если требуется секретность.
Верится с трудом во все эти мероприятия. Разве что марсиане высадятся и наведут порядок.
Люстрационный в России надо начинать с Фсб . Это главная экстремистская и террористическая организация в России . Уничтожение конституционных прав граждан, подрыв конституционного строя, похищения и убийства российских граждан, коррупция и воровство, преследование граждан России за убеждения и политическую позицию - вот , крупными мазками, основные преступления этой организации. Фсб прикрывалась и содействовала грабежу и вывозу национального богатства путинской бандой. А уж крови на ней- никогда не смыть.
У Тинька вчера было хорошо про люстрацию
Да, начал слушать, ещё не дошёл до этого .
Ну-ну. Про учителей особенно
учителей и судей не получится . Только конкретных. Была такая история в Чехословакии (по судьям) но потом отказались . Невозможно выучить и заменить судей в таком объёме в короткий срок. То же самое с учителями. Не помню где, но с ними тоже пытались так поступить. Мне кажется в Германии в 1948 после войны. Но отказались. Однозначно люстрировать 90% Фсб, единую Россию (руководство пожизненно и средний состав на 10 лет) и АП
а ещё ФСИН, руководство росгвардии и роскомпозор. а как же деятельный минюст? а конституционный тесезеть суд?