Через месяц Герберт Дисс уйдет с поста генерального директора Volkswagen (VW). 1 сентября он покидает крупнейший немецкий автоконцерн и по совместительству вторую автокомпанию планеты, проработав там четыре года. Предполагалось, что руководством энергичного топ-менеджера из BMW у VW будут хорошие шансы потеснить Tesla на рынке электромобилей. Что же пошло не так?
Ровно год назад Дисс прилетел на Астипалею, греческий остров в Эгейском море, где его встречал премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис. Они открывали первый в мире углеродно-нейтральный остров. Дисс подписал соглашение на €10 млн о поставке 1300 островитянам дешевых электромобилей, собранных в VW. Мицотакис, со своей стороны, обязался предоставить для зарядки электроэнергию, выработанную из возобновляемых источников энергии.
«Мы стремимся сделать передвижения как можно более нейтральными для климата, — рассказывал тогда в редком интервью Дисс о планах своего концерна. — В этой гонке могут участвовать все. Мы очень хотим прийти первыми».
В этих словах прозвучал один из главных принципов последнего этапа карьеры Дисса — догнать и обогнать Илона Маска в гонке за право считаться лидером триллионного рынка электромобилей. Именно это желание в конечном счете и стало главной причиной его отставки. Дисс возглавил VW в 2018 году. Он считал, что у него мало времени, поэтому вел себя агрессивно и сильно боялся опоздать. Такое поведение вместе с рядом черт характера заставили руководство автоконцерна, поначалу встретившее его с распростертыми объятиями, изменить к нему отношение.
Для продолжения крупнейшей за всю столетнюю историю VW реорганизации главные акционеры произвели в компании переворот.
Может, кому-то будет интересно про аферу в VW: https://www.youtube.com/watch?v=5W_rAzoPOLs
на фото Порше и Блюме подпись неправильная.
Безотносительно к личности Дисса, VW, как и другие акционерные компании, обречен на отставание. Акционеры и профсоюзы заинтересованы, прежде всего, в том, чтобы меньше тратить и работать, и больше получать сегодня, а не в далекой перспективе.
На риск и революционные изменения способны только частные предприятия.
Что такое частные предприятия?
Принадлежащие оному или нескольким гражданам и в которой решения принимаются ими же.
Ерунда. В таком контексте можно сказать небольшие предприятия. Это ещё куда ни шло.
Большинство крупных, то что вы называете частных предприятий Европы и США (видимо, речь шла о непубличных компаниях) такие же неповоротливые гиганты - MARS, Cargill, Merck, PWC, и тд.
Не путайте необходимое и достаточное.
Принадлежность к частному бизнесу дает возможность внедрять новые революционные идеи и технологии, а не гарантирует это.
Никакие акционерные общества или госкомпании не способны сделать переворот в области автоиндустрии или космических технологий и др., как это сделали SpaceX, Tesla, Amazon ...
То есть, вы упираете на наличие отца-основателя и принятие решений одним лицом? Так что-ли?
Иначе я не могу понять, чем отличается VW
Я упираю на то, что если акционеров много, то им наплевать на новации. Важнее прибыть не завтра, или послезавтра, а сейчас.
Почему "свергли", а не "уволили"? Директор - наёмный сотрудник для акционеров, а не император.
Мужички за себя постояли
А лет через 10 VW окончательно отстанет от конкурентов и мужички пойдут искать работу.
Неужели так просто уволить человека в Германии?
Зависит от того, что прописано в договоре.