
Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами» (фрагмент). 1919
«Поначалу убийство наследника австрийского престола эрцгерцога Франца Фердинанда в боснийской столице Сараево 28 июня 1914 года было финансовыми рынками проигнорировано. Лишь 22 июля деловая пресса стала всерьез обсуждать возможность разрастания очередного балканского кризиса в нечто большее и экономически более опасное. Но как только инвесторы запоздало осознали приближение полномасштабной европейской войны, ликвидность буквально смыло с рынков».
Глава из книги Ниала Фергюсона «Восхождение денег» (новое издание классической работы знаменитого шотландского историка выходит в Сorpus’е) рассказывает о том, как Первая мировая война в одночасье обрушила европейскую, а затем и мировую финансовую систему.
Война - удел недальновидных политиканов, которые радуются обретению "внутреннего моря и ещё земель рядом", не видящих на стене своего дворца "Мене, Текел, Фарес". Горе же не только побеждённым, но и всем участникам, вольным и невольным...
1. "К 30 июня все финансовые рынки впали в панику".
2. "Лишь 22 июля деловая пресса стала всерьез обсуждать возможность разрастания очередного балканского кризиса в нечто большее и экономически более опасное".
Не совсем понимаю, как эти фразы соотносятся: к 22 июля все финансовые рынки уже 3 недели в панике, а деловая пресса всё ещё ничего не обсуждает?