"Безмятежность" - фотография Чарльза О'Риэра, сделанная в январе 1996-го в калифорнийском округе Сонома на среднеформатную камеру Mamiya и пленку Fujifilm Velvia. В 2000-х это изображение считалось самым просматриваемым в мире после того, как Misrosoft использовала его для "обоев" Windows XP

"Безмятежность" - фотография Чарльза О'Риэра, сделанная в январе 1996-го в калифорнийском округе Сонома на среднеформатную камеру Mamiya и пленку Fujifilm Velvia. В 2000-х это изображение считалось самым просматриваемым в мире после того, как Misrosoft использовала его для "обоев" Windows XP

wikipedia.org

Как считал именитый кулинар Пеллегрино Артузи, мороженое после обеда — продукт отнюдь не вредный, а вполне уместный: «Оно поставляет желудку необходимое тепло для хорошего пищеварения». Читатели, дошедшие до заключительной части моего «культурного триптиха», несомненно, заслужили приятный десерт, который поможет усвоить вышеизложенное и при этом не слишком отяготит. Напоследок предлагаю обсудить визуальную составляющую 1990-х — во всём её многообразии.

Нет достоверной информации о том, сколько маркетинговый отдел Microsoft заплатил Мадонне за использование песни «Ray of Light» в проморолике Windows XP 2001 года. Известно, что вся рекламная кампания «Yes You Can» (запомните это название) обошлась корпорации в $200 млн — а в 1995-м Rolling Stones получили $12 млн за предоставление прав на «Start Me Up» для продвижения Windows 95.

Два видео, сделанных с разницей в шесть лет, отличаются похожей структурой: это последовательность клипов, демонстрирующих преимущества новой операционной системы и ее удобство для пользователей различных социальных групп — от офисных клерков до геймеров и творческих людей. Но есть одно важное концептуальное отличие: если реклама 1995 года более утилитарна и представляет собой просто стильный динамичный монтаж из сцен повседневной жизни, то видео 2001-го достойно отдельного обсуждения.

Под воодушевляющие напевы Мадонны «Faster than the speeding light, she's flying» герои ролика летают над городскими пространствами, вызывая восторженную реакцию окружающих и олицетворяя безграничные возможности Windows XP. Начинается видео с беззаботно скачущего по майкрософтовской «Безмятежности» мужчины в желтой футболке, после очередного прыжка влетающего в ярко-голубое облачное небо с надписью «you can» — заканчивается тем же майкрософтовским Икаром, парящим рядом с текстом «you soar». Эта реклама — компиляция визуально-эстетических категорий, в 1990-х — начале 2000-х доминировавших в художественных и маркетинговых (что понятия не взаимоисключающие) материалах. Но обо всем по порядку.