Кадр из сериала Netflix "Рипли"

Кадр из сериала Netflix "Рипли"

kinopoisk.ru

Патрисия Хайсмит, автор серии романов про Тома Рипли (и не только) была человеком предельно одиноким и в целом — несчастным. «В жизни рядом с кем-то для меня кроется опасность лишиться привычной нормы страсти… На самом деле я не хочу понимания ни от кого, кроме как от самой себя», — писала она в дневнике. Людей она не любила искренно и не считала нужным это скрывать. Больше всех остальных она не любила чернокожих, евреев, Америку и мужчин. Любила некоторых женщин (Хайсмит была гомосексуалкой), но каждую, как правило, недолго — всякий раз она довольно быстро уходила искать счастья к себе самой. Люди ее тоже не любили — писательница была человеком откровенно неприятным.

«Люди на грани закона, живущие одним лишь мошенничеством, вызывают у меня восхищение!» — то ли лукавя, то ли честно, написала она там же, в дневнике. Мошенник и преступник Том Рипли, герой ее самой популярной серии романов, выходит из-под пера Хайсмит человеком, которого сначала надо пожалеть, потом — восхититься его изворотливостью и уж потом разбираться — ненавидеть ли его, презирать ли или просто брезгливо сплюнуть. Но несмотря на симпатию к Тому, Хайсмит осталась недовольна первой экранизацией «Талантливого мистера Рипли», которую в 1960 году снял Рене Клеман с Аленом Делоном в главной роли и с музыкой Нино Рота. Делон был невероятным симпатягой, но это не спасло фильм от недовольства писательницы.

https://www.youtube.com/watch?v=tWnvLNTzt-k

Больше всего ее возмутило, что в конце Рипли арестовывают. Хайсмит придерживалась теории о глобальной ненаказуемости зла и была уверена, что победа добра в художественных произведениях — не более чем дань требованиям общественной морали.