Фото: телеграм-канал Владимира Зеленского
В новой военной сводке от Николая Митрохина: на неделе тяжелые бои шли на нескольких участках фронта; российская армия атакует в Курской области, прорвала оборону на двух участках в районе Купянска Харьковской области, продолжает наступление в Донецкой области, окружая с юга Торецк, развивает прорыв на покровском направлении в обход Селидово и на юг от Украинска, а также поставила под угрозу реального окружения Угледар, откуда ВСУ придется отступать в ближайшее время; из-за потери в Донецкой области промышленных городов и поселков ставится под угрозу сам факт дальнейшего присутствия Украины в этом регионе; за успешными наступательными операциями ВС РФ стоит ряд факторов, в том числе то, что Россия в 2024 году «наступает не по правилам»; военной сенсацией прошлой недели стали результаты трех украинских атак на крупные военные склады в российских регионах; на этом фоне заметно повышение интереса российского руководства к «дроновой» проблематике.
Бои в Курской области
Встречные боевые действия в Курской области вновь вышли на первые позиции в оценках специалистов, следящих за ходом боевых действий. ВС РФ продолжают давить на западную стенку «котла» со стороны Глушково, продвинувшись за неделю от нескольких сотен метров до километра-другого на разных направлениях. По некоторым заявлениям, с 22 сентября российская армия уже может осуществлять «огневой контроль» над дорогой Суджа — Коренево, находится в нескольких километрах от трассы Свердликово — Суджа в районе сел Николаево-Дарьино и Дарьино, то есть может «накрывать» транспорт на основной дороге, по которой происходит снабжение группировки ВСУ в оккупированных районах.
Однако «огневой контроль» тут понятие условное и зависящее от времени суток и состояния погоды: трасса была хорошо видна с беспилотников и раньше, дальнобойная артиллерия и ракеты могли бить по ней с разных сторон, а вот до непосредственного контроля FVP-дронами дело пока не дошло.
ВСУ, в свою очередь, неоднократно атаковали Глушковский район через государственную границу и активно использовали тяжелую технику прорыва (в том числе «Леопарды», шведские танки и бронетранспортеры) в нескольких местах, где им удалось взломать первый ряд российских приграничных укреплений и прорваться ко второй линии обороны на глубине трех-четырех километров в тылу. В частности, сообщалось об уничтожении (с непонятной степенью достоверности) двух «Леопардов» и семи бронемашин в районе Веселого 20 сентября, а также об уничтожении шведского танка Strv 122. Российские наблюдатели отмечали отсутствие у этих танков стандартной для этого года войны защиты в виде активной брони и противодроновых «мангалов».
Фото: соцсети