Grok / x.com
Перед новогодними праздниками в The Washington Post опубликована статья о том, как улучшить свои навыки дарителя подарков. «Хотя выбор идеального подарка зависит от множества факторов — контекста, типа и близости отношений, — исследования о том, как нужно дарить подарки, могут пролить свет на распространенные ошибки и помочь вам стать лучшим дарителем». Вот 12 советов, которые помогут сделать ваши подарки более ценными для получателя.
Думайте о том, что будет после момента вручения
Дарители часто сосредотачиваются на самом моменте вручения подарка — как человек разворачивает упаковку и удивляется. Это приводит к выбору оригинальных или необычных вещей, как показывают исследования.
Однако люди обычно предпочитают полезные и надежные подарки вместо эффектных, но малофункциональных. «Сосредоточьтесь на том, как человек будет использовать подарок, а не только на самом моменте вручения», — говорит Джулиан Гиви, доцент маркетинга в Университете Западной Виргинии в США. Кофемашина, скорее всего, будет более ценным подарком в долгосрочной перспективе, чем, скажем, аппарат для фондю.
Дарите то, что они хотят
Дарители часто стремятся удивить и придумать что-то оригинальное сами, но исследования показывают, что получатели больше ценят подарки, которые они запрашивали, например, из вишлиста. Такие подарки кажутся им более продуманными.
Хотя получателям нравится элемент неожиданности, сам подарок тоже играет важную роль. «Если они получают то, что просили, они в любом случае будут довольны, потому что получают желаемое», — говорит Эван Полман, доцент маркетинга в Школе бизнеса Висконсинского университета в Мэдисоне (США).
Проще говоря, если ребенок просит Деда Мороза о конкретной модели самоката, а вы покупаете другую, то «какой вариант, по-вашему, лучше?» — добавляет Джулиан Гиви.