Разрушения, вызванные ракетными ударами ХАМАС. г.Сдерот, Израиль, 8 октября 2023 года

Разрушения, вызванные ракетными ударами ХАМАС. г.Сдерот, Израиль, 8 октября 2023 года

Ilia Yefimovich/dpa / Global Look Press

План состоял в том, чтобы уничтожить ХАМАС. Такова была цель пятнадцатимесячных бомбардировок Газы, и каков же результат?

ХАМАС жив. Ему не удалось бы сейчас совершить теракт против Израиля, подобный 7 октября, но с кем Биньямин Нетаньяху был вынужден договариваться об освобождении заложников? С ХАМАСом.

Кто организовал, в униформах и с флагами, в самом центре Газы, передачу первых групп израильских заложников Красному Кресту? ХАМАС.

Кто велел четырем освобожденным в субботу заложницам произнести слова благодарности «за хорошее обращение, еду, одежду, напитки и людей, которые нас защищали» ? ХАМАС.

Кто повесил за спинами этих молодых военнослужащих плакат, провозглашающий «победу угнетенного народа над нацистским сионизмом»? ХАМАС.

Кто может похвастаться, что в минувшую субботу из тюрем освободили по 50 палестинских заключенных в обмен на каждого израильского солдата и по 30 в обмен на каждого мирного жителя, то есть 200 человек разом? ХАМАС.

И кто же является собеседником правой и ультраправой коалиции, которая сегодня управляет Израилем? Снова и снова ХАМАС, Исламское движение сопротивления, за пятнадцать месяцев бомбардировок ставшее самой важной палестинской организацией.

Можно возразить, конечно, что это всего лишь театральные приемы, которые не могут заслонить главного, и это действительно так. Несмотря на то, что ХАМАС не уничтожен, долгие месяцы бомбардировок позволили Израилю избавиться от удушающего присутствия «Хезболлы» в Ливане, лишить иранский режим его региональных плацдармов и, как следствие, способствовать освобождению Сирии от чудовищной диктатуры.

Весь ближневосточный ландшафт был изменен — в ущерб иранской оси и в пользу Израиля, но что теперь?

Обида и ненависть между двумя народами только усилились, и ни один из них не откажется от земли, которую считает святой. Теперь у израильтян и палестинцев, более или менее равных по численности, нет иной перспективы, кроме бесконечного чередования периодов относительного мира и конфликтов, учитывая, что спектр возможных решений остается прежним.

Первое — палестинцы могут сбросить израильтян в море, поскольку в соседних странах они не найдут убежища. Это нежелательно, и палестинцам вряд ли удастся это в ближайшее время.

Вторым решением было бы изгнание израильтянами палестинцев в Ливан, Египет и Иорданию. Израильские правые всегда мечтали об этом. Дональд Трамп поддержал сейчас эту идею, но даже бомбардировки Газы и насильственные действия поселенцев на Западном берегу не заставили палестинцев перебраться в страны, где их не ждут.

Эта идея несправедлива и практически невыполнима, да и не является реальным решением.

Третьим вариантом было бы превращение Израиля в двунациональное государство. Это звучит привлекательно, гуманно и справедливо, но помимо того, что это означало бы конец национального дома, о котором на протяжении 2000 лет преследований мечтали многие евреи, сложно представить, что эти два народа могли бы уживаться под одним флагом.

Остается мирное сосуществование двух отдельных государств.

Мы теперь не осмеливаемся защищать это четвертое решение, настолько утопичным оно кажется после погромов 7 октября и того, что пережили жители Газы.

Эта утопия мертва и похоронена, слышим мы повсюду, но нет другого способа положить конец столетней войне.

Утопия должна наконец победить безумие, и Евросоюз жизненно заинтересован в этом, поскольку Ближний Восток находится у его порога, так же близко, как Африка и Россия.