Роб, один из моих студентов, недавно прислал мне ссылку на это видео – как дизайн знака «Стоп» испорчен плохо поставленным творческим процессом. К сожалению, эта пародия слишком хорошо похожа на процесс работы многих команд, пытающихся делать творческую работу в реальных организациях. Это смешно, но и вызывает смутную тревогу. Роб увидел ролик в классе Тины Зелиг, которая ведет отличный курс по творческому процессу. Видео напомнило мне о трех вещах. 1) Одна из главных проблем, заметных в этом ролике, – это неспособность отбросить плохую идею. Большинство идей сами по себе довольно логичны. Но когда вы смешиваете их в одну кучу, то получившаяся сложность мешает пользователям жить. А дизайнеры, в итоге, делают много всего, и всё оказывается некачественным. См. этот пост, посвященный Стиву Джобсу, о том, как важно выкинуть идею, пусть и хорошую, во имя главной цели. 2) Процесс, показанный в ролике, устроен так, что хорошую идею не показывают ни пользователям, ни клиентам. Наоборот, всё новые представители заказчика добавляют всё новые идеи, забывая по пути о задаче в целом. Это напоминает худшие проявления многоэтапных процессов разработки, когда в каждой фазе продукт или услуга становятся всё хуже по мере «проработки». 3) Наконец, если хотите увидеть отличный ролик об инновациях, посмотрите восхитительную песню автора и исполнителя Гуса Битдингера «Назад на орбиту». Я уже писал о ней здесь. Это был заключительный проект Гуса в курсе об инновациях, который мы с Майклом Дирингом вели несколько лет назад, и он прекрасно обобщает ключевые моменты моей любимой книги о креативности: «Как запустить на орбиту огромный комок волос». Она затрагивает обе проблемы, продемонстрированные в ролике о знаке остановки, решения этих проблем, и вообще это очень хорошая и полезная книга о креативном процессе. Всё это поднимает более широкий вопрос: что может предпринять руководство, чтобы ускорить и улучшить креативный процесс? Несомненно, обсудить с клиентами и пользователями их нужды и проверить ваши идеи – вот одна из стандартных практик, популярность которых растёт. Также хорош совет о том, что надо отбрасывать многие хорошие идеи, а не только плохие. Меня всегда привлекала идея «быстрой и цивилизованной войны», и я затрагиваю многие связанные вопросы в книге «Странные, но работающие идеи». Почитайте также «17 принципов инноваций», которые собрал Диего. Особенно мне нравится номер семнадцатый: «Дело не в возрасте, а в пройденных километрах». Я уверен, что есть и другие важные вещи, которые я упустил. Какие? Slon.ru публикует блог Роберта Саттона по договоренности с автором.
Оригинал поста находится здесь.