Штурман сбитого на турецко-сирийской границе российского бомбардировщика Су-24 Константин Мурахтин исключил возможность того, что самолет зашел в воздушное пространство Турции. Об этом он заявил в эфире телеканала «Россия 1», сообщает «Интерфакс».
«Нет, это исключено, даже на одну секунду. Тем более, что мы летели на высоте около 6000 метров, погода была ясная, как на нашем сленге говорится: “миллион на миллион”, весь наш полет до момента взрыва ракеты полностью мной контролировался. Я прекрасно видел и по карте, и на местности, где граница и где находимся мы. Даже угрозы выхода в Турцию не было», – цитирует агентство Мурахтина.
Он также рассказал, что ракета турецких ВВС попала в хвост самолета «внезапно». У экипажа, по словам штурмана, не было возможности уклониться от нее. Как утверждает военнослужащий, предупреждений с турецкой стороны не было, передает РИА Новости.
Константин Мурахтин выжил после крушения бомбардировщика 24 ноября, он находится на российской авиабазе в Сирии. Командир самолета Олег Пешков погиб, ему посмертно присвоили звание Героя России.
Турецкие военные утверждали, что сделали больше десяти попыток связаться с экипажем Су-24, воздушного судна. Власти Турции обвинили российский самолет в нарушении границ воздушного пространства, в качестве доказательства предоставив изображение траектории Су-24. Россия в ответ показала свою версию траектории бомбардировщика.