Кадр из мультфильма "Чиполлино"

Кадр из мультфильма "Чиполлино"

Союзмультфильм

Финальное решение о том, что окажется в санкционном списке, а что нет, принимает администрация президента, хотя предложения готовят различные ведомства. Например, судя по первоначальным заявлениям и резкому удару по туристической отрасли, не обошлось и без участия ФСБ.

После составления первоначального списка (и при условии, что какое-то поле для маневра остается) дискуссия переходит в более профессиональную среду, где сосредотачиваются на оценках риска и последствий, то есть в правительство. Можно предположить, что смягчение списка (невключение в него лимонов и рыбы), скорее всего, произошло из-за позиций вице-премьеров – один из которых курирует торговлю, другой – сельское хозяйство. Они более четко понимают все экономические последствия запретов и то, что это будет означать для населения.

Первоначальное решение по турецким санкциям явно принималось без участия экономического блока, но в последний момент его представителям удалось вмешаться. Поэтому список и выглядит немного странным – видимо, люди, которые отвечают за экономический фактор в РФ, попытались санкции частично смягчить. Это свидетельство борьбы ведомств и учета мнений тех, кто должен в силу своей деятельности обеспечивать сдерживание роста цен. Глобально вклад лимонов или рыбы в инфляцию ничтожен, но 100%-ный рост цен на эту продукцию вполне мог бы оказаться психологическим шоком для счастливых граждан.

В целом список четко совпадает с продовольственной структурой импорта. В лимонах и охлажденной рыбе (сибас, дорадо) у Турции практически 90% доли рынка в России. Их исключение из списка не ошибка – это здравый смысл части людей, которые вовлечены в процесс принятия санкционных решений.