У «Яндекс.Музыки» более 20 млн слушателей в месяц. Чтобы давать подходящие рекомендации каждому из них, с помощью нейросетей создается «цифровой слепок» пользователя — список всех его лайков и дислайков, треков, которые он прослушал до конца и которые перемотал. Благодаря такому количеству данных можно судить о трендах в предпочтениях людей. Мы поговорили с менеджерами проектов в «Яндекс.Музыке» Егором Филипповым и Дмитрием Родиным о том, как меняется музыкальная индустрия и что нам ждать от нее в ближайшие десятилетия. Они дали волю своему воображению.
Что будем слушать
Егор Филиппов: Музыка может распасться на две ветки. Первая — условно говоря, хитовая, при условии, конечно, что вообще сохранится такое понятие, как «хит». Популярные песни сократятся с сегодняшних 2–3 минут до 20-секундного лупа (англ. loop — петля. — Republic). Этот хит будут слушать по кругу, как рингтон. И жизнь его будет быстротечна, как у мемов в твиттере. Например, сегодня я услышал его в маршрутке (которые точно никуда не денутся), прихожу на работу и весь день кручу его нон-стоп. Завтра же все про него забыли и обсуждают новый «хит».
Ещё держался, пока не прочитал про «Нейронную оборону»..
Помню, пытался как-то ещё «понять и полюбить» Летова, пока не послушал невыносимое исполнение Кашина..
Совсем не моё это.
Достаточно безосновательна ключевая предпосылка работников Яндекса о том, что из всего многообразия музыки останется только развлекательная и фоновая. Возможно, это просто профессиональная деформация. Нет оснований полагать, что люди потеряют интерес к сложным формам интеллектуальной деятельности. А раз так, то нет и оснований полагать, что потеряется интерес к ее инструментам и результатам. В том числе, к результатам художественной деятельности человека в виде книг, фильмов, музыкальных произведений, наполненных сложным интеллектуальным содержанием. "Нейронная оборона" — это, конечно, здорово, но это никак не заменит потребность человека в изучении себя самого.
Без разницы, даже если этот человек был мужчиной, а потом отрастил себе груди?