У «Яндекс.Музыки» более 20 млн слушателей в месяц. Чтобы давать подходящие рекомендации каждому из них, с помощью нейросетей создается «цифровой слепок» пользователя — список всех его лайков и дислайков, треков, которые он прослушал до конца и которые перемотал. Благодаря такому количеству данных можно судить о трендах в предпочтениях людей. Мы поговорили с менеджерами проектов в «Яндекс.Музыке» Егором Филипповым и Дмитрием Родиным о том, как меняется музыкальная индустрия и что нам ждать от нее в ближайшие десятилетия. Они дали волю своему воображению.
Что будем слушать
Егор Филиппов: Музыка может распасться на две ветки. Первая — условно говоря, хитовая, при условии, конечно, что вообще сохранится такое понятие, как «хит». Популярные песни сократятся с сегодняшних 2–3 минут до 20-секундного лупа (англ. loop — петля. — Republic). Этот хит будут слушать по кругу, как рингтон. И жизнь его будет быстротечна, как у мемов в твиттере. Например, сегодня я услышал его в маршрутке (которые точно никуда не денутся), прихожу на работу и весь день кручу его нон-стоп. Завтра же все про него забыли и обсуждают новый «хит».