Пикап-индустрия — когда гетеросексуальные мужчины платят другим гетеросексуальным мужчинам за обучение искусству обольщения — довольно молода. Она стала оформляться в начале этого века в США, ее источниками были несколько интернет-форумов и малочисленных групп. Позже она обзавелась своими коммерческими продуктами и услугами, а также лидерами — мастерами пикапа. Главная ее заповедь — отношениями между мужчиной и женщиной можно манипулировать, если вычислить лежащие в их основе принципы.
Настольная книга любого пикапера — «Игра» Нила Штраусса (2005). Появившись в продаже, она стала глобальным бестселлером (продано более 2,5 млн копий) и превратила автора, бывшего музыкального журналиста, в миллионера. После этого пикаперы начали принимать участие в реалити-шоу, а в кино появились инспирированные пикапом персонажи. Впрочем, довольно скоро интерес к ним пропал. В 2017 году даже журналистам было сложно отыскать некогда популярных пикаперов.
Однако сама пикап-индустрия никуда не делась. По данным социолога Рэйчел О’Нил, автора книги «Соблазнение: мужчины, маскулинность и посредничество», этот бизнес чувствует себя неплохо. В Великобритании, к примеру, мужчины платят примерно $640 за курсы пикапа на выходных, а личные сессии с тренером обойдутся еще дороже — от $100 в час. Но это не отпугивает клиентов. Многие возвращаются, и не один раз, чтобы услышать очередную мудрость из уст гуру пикапа.